Друзья, поздравляем Вас с наступающим Новым годом!
В конце года принято подводить итоги, вспоминать самые яркие моменты и дарить подарки. Мы тоже решили рассказать об основных событиях 2023 года в компании “Ю-эксперт” и подарить вам подарки.
Итак, быстренько расскажем о самом главном, что было в этом году и будем дарить Вам подарки!
1. Артём Кузнецов выступил с докладами на нескольких крупных конференциях
На конференции “Анатомия медицинского маркетинга” Артем Викторович выступил с докладом по теме “Чего хотят клиенты от сайта клиники” в котором разобрал плохие и хорошие примеры сайтов с точки зрения пользовательского интерфейса и клиентского интереса. Рассказал о результатах исследований сайтов клиник. Особенно остановился на анализе данных так, чтобы из них можно было узнать о болях, потребностях и вопросах ЦА, которые станут как отправной точкой для CJM, так и позволят наконец почувствовать эмпатию к своим клиентам и их нуждам. По ссылке выше есть и презентация доклада и фото с мероприятия.
На Международном форуме “MedSoft 2023” Артем Кузнецов выступил с докладом “Как сделать сайт и софт для клиники, который будет продавать себя сам” в рамках круглого стола “Цифровизация для руководителя частного медицинского центра”.
Артем Викторович раскрыл такие темы, как:
- Какими качествами обладают успешные медицинские цифровые продукты (сайты, мобильные приложения, программы)
- Как выглядит процесс создания успешных цифровых продуктов
- Методы для определения качества взаимодействия клиентов с цифровым продуктом
- Юзабилити-аудит vs юзабилити-тестирование
- Опыт пользователя, как основа для создания успешного продукта
А также ответил на все вопросы участников круглого стола. По ссылке выше есть и презентация доклада и фото с мероприятия.
На 32-ой Международной конференция “Дни обеспечения качества программного обеспечения” Артем Кузнецов выступил с докладом “Три столпа юзабилити-тестирования: гипотезы, задачи и метрики”. В своем докладе Артем Викторович подробно рассказал откуда брать гипотезы о проблемах в интерфейсе и как их правильно обосновывать не только с точки зрения пути пользователя, но и с точки зрения психофизиологических особенностей восприятия человека и известных эвристик, используемых для оценки и проектирования пользовательских интерфейсов цифровых продуктов. Также он показал на примерах как правильно выбирать и формулировать задачи для юзабилити-тестирования и чем их набор отличается от набора для функционального тестирования. Артем Викторович рассказал о том, какие есть метрики для юзабилити-тестирования, в каких случаях они нужны и как правильно их выбирать именно для вашего цифрового продукта.
На конференции “METAMARKETING EXPLORERS” от IMC Артём Кузнецов выступил с докладом “Факторы доверия без которых клиент не купит товар именно у вас на сайте”. Когда клиент принимает решение о покупке в конкретном интернет-магазине, ему важно убедиться, что этому магазину можно доверять. Мы провели масштабное исследование потребительского поведения клиентов интернет-магазинов и выявили эти факторы и Артём Викторович поделился этой информацией в своём докладе.
2. Мы плотно сотрудничали с нашими новыми и старыми клиентами
Приведем несколько ярких примеров:
- Оператор Информационной Системы – провели ряд UX-исследований, включая юзабилити-тестирование, глубинные интервью, анализ рынка и др. как для сайта, так и для мобильного приложения компании.
- VK – провели масштабное юзабилити-тестирование для одного из сервисов компании.
- Сбербанк – провели серию глубинных интервью, юзабилити-анализ конкурентов и аудит одного из сервисов компании.
- LogicLike – провели UX-анализ конкурентов и юзабилити-аудит их сайта.
- Консист Бизнес Групп – провели консалтинг и разработали материалы для проведения юзабилити-тестирования с элементами глубинных интервью.
- Премиальная Европейская Клиника – провели серию глубинных интервью и юзабилити-тестирование для мобильного приложения клиники для премиальных клиентов.
- Сеть супермаркетов напитков в NOVABEV GROUP – провели UX-анализ конкурентов, юзабилити-тестирование с элементами глубинных интервью, юзабилити-аудит и разработку CJM.
- Ростелеком – провели UX-анализ конкурентов и юзабилити-тестирование с элементами глубинных интервью для одного из сервисов компании.
- НоваКид – провели юзабилити-тестирование, юзабилити-аудит, разработку макета и другие исследования.
- Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования Минздрава России (г.Чебоксары) – пользовательское исследование, разработка концепции и проектирование нового сайта.
- И другие – большинство наших проектов под NDA и мы не можем о них упоминать, скажем лишь, что их в этом году было довольно много и из разных сфер.
3. Мы проводили собственные исследования
Так как в этом году у нас был ряд клиентов из сферы медицины, мы провели собственное исследование клиентов клиник, чтобы узнать подробнее чего они ожидают от сайта клиники.
Мы исследовали следующие вопросы:
- Топ факторов, влияющих на выбор клиники с точки зрения пациента
- Важные критерии при выборе услуги на сайте клиники
- Топ критериев при выборе врача на сайте клиники
- Есть ли разница между выбором врача для себя и для ребенка
- Что должно быть в клинике, чтобы туда захотелось пойти с ребенком
- Что важно клиентам при выборе лаборатории для сдачи анализов
- На что обращают внимание клиенты при сдаче УЗИ
- Что должно быть на главной странице сайта клиники
- Нужна ли клиентам возможность получения онлайн консультаций
- Нужны ли статьи на сайте клиники и если да, то какие
- Нужны ли видеоролики на сайте клиники и если да, то какие
- Топ факторов доверия к отзывам на сайте клиники
- Что ожидают увидеть клиенты в личном кабинете на сайте клиники
Подробности вы можете узнать из нашего отчета об UX-исследовании клиентов клиник.
4. Мы обучали по теме UX
Как и обещали в прошлом году, мы продолжили тему обучения и стажировки в нашей компании и успели уже многое:
- Открыли UX-школу – обучаем за 3 месяца всем основным методам UX-исследований, теория и практика, международный сертификат.
- Запустили курс по юзабилити-аудиту – обучаем проводить юзабилити-аудит на самом высоком уровне и уверенно и аргументированно представлять его результаты Заказчику.
- Разработали тест для претендентов в UX-стажеры – ты можешь показать свои знания по основным темам UX и после этого получить приглашение на собеседование.
- Запустили 3 вида UX-стажировок – теперь помимо закрытой стажировки для тех, у кого уже есть знания в сфере UX-исследований у нас есть открытая бесплатная стажировка для всех желающих и платная стажировка, для тех, у кого ещё недостаточно знаний основных методов UX-исследований, но есть желание поучаствовать в реальных проектах под руководством опытных специалистов от начала и до конца и получить ценный опыт.
- Опубликовали мифы о стажировке – очень часто мы слышим дикие утверждения об обучении на UX-исследователя, мы отобрали 14 мифов и подробно о них рассказали.
- Провели несколько вебинаров о UX-стажировке – “Про UX-стажировку и про юзабилити-аудит“, “Какого UX-исследователя оторвут с руками“, “Как подготовиться, чтобы попасть на UX-стажировку” и “Секреты UX-стажировки: как стать энсином звёздного UX-флота“.
В планах у нас разработка курсов по юзабилити-тестированию (уже в работе), проведению пользовательских исследований (интервью, анкетирование и др.), по разработке концепции цифровых продуктов (включая синтез персонажей, разработку контекстных сценариев, разработку CJM и др.) и по другим методам исследований (включая карточную сортировку, JTBD, USM и др).
5. Мы писали статьи
Примеры наших статей:
- “UX-исследователь – профессия, которую ты полюбишь” на VC.ru
- Базовый принцип детального проектирования №1. Фокусируйтесь на пользователях и их задачах, а не на технологиях.
- Базовый принцип детального проектирования №2. Продумывайте сначала концепции, а потом их представления.
- Базовый принцип детального проектирования №3. Рассматривайте задачи с точки зрения пользователя.
- Базовый принцип детального проектирования №4. Проектируйте для основных/базовых случаев.
- Базовый принцип детального проектирования №5. Не уводите пользователей в сторону от их целей.
- Базовый принцип детального проектирования №6. Облегчите изучение цифрового продукта пользователем.
- Базовый принцип детального проектирования №7. Предоставляйте информацию, а не просто данные.
- Базовый принцип детального проектирования №8. Проектируйте “отзывчивые” цифровые продукты.
- Базовый принцип детального проектирования №9. Проверьте на пользователях, потом исправляйте.
6. Мы начали сотрудничать с SEO-специалистами и выступать на их площадках
Первое выступление было в формате вебинара “UX кунг-фу для SEO-специалиста“, на котором Артём Кузнецов рассказал о том, что нужно знать, чтобы провести юзабилити-аудит сайта и как это сделать по шагам, что влияет на конверсию сайта и как узнать, есть ли возможность повысить конверсию сайта, как выглядит грамотный процесс проектирования сайта, какие есть инструменты и методы в сфере юзабилити и UX и как их грамотно применять, сколько стоят юзабилити-услуги, как выбрать хороших подрядчиков на разработку интерфейса сайта, улучшение юзабилити и UX и пр.
Второе выступление было в формате мастер-класса “Мастер-класс по юзабилити-аудиту сайтов“, на котором Артём Кузнецов провёл аудит нескольких сайтов и на живых примерах показал точки снижение конверсии и типичные ошибки.
7. Мы начали новый проект “Эксперты Pro UX с Артемом Кузнецовым”
Это серия интервью с профессионалами в сфере UX и UI. В каждом интервью: о приходе в профессию, опыте работы, про процесс проектирования цифровых продуктов, про роли и обязанности UX / UI и прочих специалистов, про инструменты и методы работы, про стажеров и джунов (какие к ним требования, как составлять резюме, нужно ли портфолио и пр), про путь развития UX-исследователя (где учиться, что почитать, что посмотреть, где общаться с коллегами, от чего зависит зарплата и пр), кто гуру в этой сфере, что вдохновляет в профессии, про рынок исследований в РФ (ландшафт, востребованность профессии, работа в студии или в компании создающей свой продукт и пр), про нейросети и ИИ в нашей работе и пр.
Мы уже записали более десятка выпусков, вот некоторые из них:
- Елена Улуханова Pro UX #1 c Артемом Кузнецовым . Часть 1, Часть 2.
- Артем Кузнецов Pro UX #2 с Алексеем Копыловым. Часть 1, Часть 2.
- Артем Кузнецов Pro UX #3 с Ярославом Переваловым. Часть 1, Часть 2.
- Артем Кузнецов Pro UX #4 с Екатериной Логиновой. Часть 1. Часть 2.
8. Мы начали новый проект “Книги Pro UX с Артемом Кузнецовым”
Это серия обзоров книг по теме UX / UI, в которой Артем Кузнецов рассказывает не только о содержании самых полезных книг по теме, но и об авторах этих книг, о своем собственном опыте, о главных мыслях и идеях в этих книгах и подробно разбирает их содержание.
Мы уже записали несколько выпусков, вот некоторые из них:
- Дональд Норман “Дизайн привычных вещей”
- Алан Купер “Психбольница в руках пациентов”
- Алан Купер “Об интерфейсе”
- Стив Круг “Не заставляйте меня думать”
9. А ещё мы приготовили для вас подарки
Мы подготовили для вас подарки:
- “Феромоны юзабилити: как возбудить желание купить ваш товар”
- “Вкусный и здоровый гайд по юзабилити-тестированию”
- “Анализ пользовательского опыта (UX) – успешный продукт из первых рук”
- Курс “UX для маркетолога”
- Доклад “Факторы доверия без которых клиент не купит товар именно у вас на сайте”
Просто перейдите по ссылке, и вы узнаете, как их получить!
Впереди нас ждет много интересного, оставайтесь с нами!
Мы искренне желаем Вам успехов в бизнесе, чтобы 2024 год был наполнен радостными моментами, яркими эмоциями, приятными встречами и полезными знакомствами, а близкие и родные были здоровы.
Если вам потребуется улучшить Ваш сайт, сделав его более удобным и понятным для клиентов, повысить конверсию и сделать Ваше взаимодействие с клиентами более эффективным, то наша команда экспертов всегда рядом и будет рада Вам помочь.
До встречи в Новом 2024 году!