Базовый принцип №4. Проектируйте для основных/базовых случаев. Если цели пользователя достаточно предсказуемы, нужно предоставлять возможность максимально быстрого и легкого их достижения. Объем действий, которые пользователь должен совершить для достижения цели не должен быть пропорционален сложности результата, он должен быть пропорционален разнице между этим результатом и тем, что считается основным/базовым результатом.
Например, водителю не нужно каждый раз объяснять как проехать в мой офис, если он делает это каждый день. Достаточно просто сказать, – Поехали в офис. Сделать основные/базовые задачи проще помогут перечисленные ранее принципы: разумные значения по умолчанию, шаблоны или заранее заготовленные решения, мастера и настраиваемость.
Делайте наиболее простым достижение основных/базовых результатов.
У пользователей должна быть возможность получать основные результаты просто без траты своих сил и энергии.
Do a little; get a lot.
That is what most users want!
Do it once! (SI2012)
Чем чаще использование некоторой функции, тем меньше кликов должно быть для её вызова. Некоторые функции должны предоставляться вообще без кликов. Например, для того чтобы узнать время мы должны просто посмотреть на определённую область экрана.
Чем больше пользователей используют некоторую функцию, тем более заметной она должна быть. Таким образом, больше места на экране должно быть отведено для наиболее востребованных функций и меньше для используемых небольшим количеством человек.
“Как много пользователей используют это?” vs “Как часто они это используют?”
Старайтесь не фокусировать много внимания на “краевых” случаях, не теряйте время!
В предыдущих статьях мы уже рассказали про…
Базовые принципы детального проектирования:
- №1. Фокусируйтесь на пользователях и их задачах, а не на технологиях.
- №2. Продумывайте сначала концепции, а потом их представления.
- №3. Рассматривайте задачи с точки зрения пользователя.
Полезные ссылки по теме:
- Летняя UX-школа Артема Кузнецова – обучаем за лето всем основным методам UX-исследований, теория и практика, международный сертификат.
- Телеграм канал “UX-школа Ю-эксперт” – бесплатные материалы тренингов, вебинаров и выступлений на конференциях и в СМИ.
- Курс по юзабилити-аудиту – обучаем проводить юзабилити-аудит на самом высоком уровне и уверенно и аргументированно представлять его результаты Заказчику.
- UX-стажировка в компании Ю-эксперт – бесплатная практика в реальных проектах под руководством опытных специалистов.
Интересно, а вы применяете базовые принципы детального проектирования для своих сайтов и мобильных приложений? Предлагаем проверить это прямо сейчас! → Узнайте больше о том, что такое юзабилити-экспертиза, и какую пользу она может дать вашему проекту