Базовый принцип детального проектирования №8. - Ю‑эксперт
  • +7 (495) 055-13-58
    (9:00-20:00)
  • Бесплатная консультация

Базовый принцип детального проектирования №8.

Базовый принцип №8. Проектируйте “отзывчивые” цифровые продукты. Могут быть очень производительные, но не отзывчивые сайты, мобильные приложения и программы, а могут быть очень отзывчивые, но не очень производительные. Отзывчивые цифровые продукты поддерживают связь с пользователем всегда, даже в тех случаях, когда не могут сразу исполнить запрос пользователя. Они обеспечивают обратную связь, которая говорит о том, что происходит, что будет происходить и упорядочивают эту информацию в соответствии с человеческим восприятием, моторными и когнитивными ограничениями.

Базовый принцип №8. Проектируйте “отзывчивые” цифровые продукты.

Базовый принцип №8. Проектируйте “отзывчивые” цифровые продукты.

Отзывчивость цифрового продукта имеет отношение к производительности, но это не одно и то же. Производительность можно измерить в количестве выполняемых операций за единицу времени. Отзывчивость цифрового продута можно измерить степенью соответствия с ожидаемым пользователем временем выполнения операции и, в конечном счете, в виде удовлетворённости пользователя. Именно поэтому мы используем такую метрику при проведении юзабилити-тестирований. (Подробнее разбираем на нашей летней UX-школе).

Скорость реакции программы должна быть адекватной человеческому восприятию, моторным и когнитивным ограничениям. Это:

  • 0,1 сек – нажатие кнопки, отображение индикатора занятости цифрового продукта
  • 1 сек – показываем индикатор выполнения операции,  открытие окна,  завершение операций, запущенных без ведома пользователя
  • 10 сек – завершение одного шага задачи (Мастер), завершение ввода данных для операции (например “Печать”)

Сохраняйте контакт с пользователем и не заставляйте его ждать попусту.

В чем может выражаться неотзывчивость цифровых продуктов?

Например, замедленная обратная связь при нажатии кнопки, перемещении полосы прокрутки или манипуляции с объектом; длительная операция, которая блокирует все другие действия в программе и которую нельзя отменить; отсутствие информации о том, сколько времени займёт операция; дергающаяся анимация, которую трудно понять; игнорирование действий пользователя в то время, когда программа выполняет какие-то свои внутренние операции и т.д.

Чтобы пользователи ощутили отзывчивость цифрового продукта, нужно:

  • Подтверждать реакцию на действия пользователя сразу, даже если подготовка ответа на эти действия может занять время
  • Показывать пользователю, когда цифровой продукт занят выполнением операций, а когда свободен
  • Позволять пользователю совершать другие действия, пока он ждёт завершения некоторой операции
  • Делать плавную анимацию перемещений на экране
  • Позволять отмену длительных операций
  • Дать возможность пользователю оценить длительность операции
  • Дать возможность пользователю продолжить работу во время выполнения длительной операции

В предыдущих статьях мы уже рассказали про…

Базовые принципы детального проектирования:

Полезные ссылки по теме:

Интересно, а вы применяете базовые принципы детального проектирования для своих сайтов и мобильных приложений? Предлагаем проверить это прямо сейчас! → Узнайте больше о том, что такое юзабилити-экспертиза, и какую пользу она может дать вашему проекту

Больше свежих новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!



Запросите





Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных. Политика обработки персональных данных

Свяжитесь с нами