Базовый принцип №9. Проверьте на пользователях, потом исправляйте. Многие знают такую фразу – Чем раньше и больше тестировать, тем лучше! Есть разные виды тестирования, но мы будем говорить только о юзабилити тестировании. Это вид проверки цифрового продукта на реальных пользователях, который показывает, с какими проблемами они сталкиваются и как быстро они обучаются использованию веб-сайта, мобильного приложения или программы. Эта проверка очень важна, чтобы создать успешный цифровой продукт.
Тестирование можно проводить не только тогда, когда весь код уже написан и цифровой продукт готов к выпуску. Как правило в это время уже поздно что-либо исправить.
Нужно тестировать с самых ранних этапов, начиная с бумажных прототипов и заканчивая готовым продуктом. Существует множество методов проведения юзабилити-тестирования: от формальных количественных, до неформальных качественных. (Подробнее разбираем на нашей летней UX-школе). Вы можете выбирать любой, который вам больше подходит, важно не забывать о тестировании в принципе!
Помните, что результаты юзабилити-тестирования всегда неожиданны даже для экспертов. Разработчики как правило обнаруживают много неожиданных вещей во время юзабилити-тестирования, но даже юзабилити-эксперты обнаруживают неожиданные вещи для себя. Помните, что вы – не ваша целевая аудитория!
Нужно запланировать время для исправлений после юзабилити-теста. Просто провести тест недостаточно, нужно исправить обнаруженные проблемы и возможно протестировать ещё.
Юзабилити-тестирование имеет две цели: информационную и социальную. Информационная цель всем понятна – найти места, где пользователи испытывают трудности и исправить их потом. Социальная цель – вовлечь разработчиков в процесс юзабилити-тестирования, чтобы они поняли что поведение пользователей отличается от того, что они ожидают и более внимательно отнеслись к проектированию в дальнейшем.
Юзабилити-тестирование всегда приносит неожиданные открытия.
В предыдущих статьях мы уже рассказали про…
Базовые принципы детального проектирования:
- №1. Фокусируйтесь на пользователях и их задачах, а не на технологиях.
- №2. Продумывайте сначала концепции, а потом их представления.
- №3. Рассматривайте задачи с точки зрения пользователя.
- №4. Проектируйте для основных/базовых случаев.
- №5. Не уводите пользователей в сторону от их целей.
- №6. Облегчите изучение цифрового продукта пользователем.
- №7. Предоставляйте информацию, а не просто данные.
- №8. Проектируйте “отзывчивые” цифровые продукты.
Полезные ссылки по теме:
- UX-школа Артема Кузнецова – обучаем за 3 месяца всем основным методам UX-исследований, теория и практика, международный сертификат.
- Телеграм канал “UX-школа Ю-эксперт” – бесплатные материалы тренингов, вебинаров и выступлений на конференциях и в СМИ.
- Курс по юзабилити-аудиту – обучаем проводить юзабилити-аудит на самом высоком уровне и уверенно и аргументированно представлять его результаты Заказчику.
- UX-стажировка в компании Ю-эксперт – бесплатная практика в реальных проектах под руководством опытных специалистов.
Интересно, а вы применяете базовые принципы детального проектирования для своих сайтов и мобильных приложений? Предлагаем проверить это прямо сейчас! → Узнайте больше о том, что такое юзабилити-экспертиза, и какую пользу она может дать вашему проекту