Юзабилити-экспертиза интерфейса
Юзабилити-экспертиза — это экспертный анализ существующего интерфейса или прототипа сайта и приложения, который выявляет основные проблемы, возникающие у пользователя при взаимодействии с вашим продуктом.
Юзабилити-экспертиза является более экономичной и быстрой альтернативой юзабилити-тестированию – более глубокому анализу, включающему полномасштабное исследование интерфейса с привлечением реальных пользователей. Результаты экспертизы или юзабилити-тестирования являются важным этапом перед дальнейшим проектированием и дизайном интерфейса продукта.
В чем суть услуги?
Юзабилити-экспертизу продукта проводят специалисты с многолетним опытом работы в области анализа и проектирования интерфейсов. Они выявляют сильные и слабые стороны взаимодействия пользователя с вашим продуктом и оценивают проблемы в пользовательском интерфейсе, которые можно решить:
- мелкими исправлениями вашими силами
- перепроектированием отдельных задач силами профессионалов
- полным редизайном продукта
В результате клиенту предоставляется четкая и подробная инструкция, как сделать так, чтобы продукт решал задачи пользователя наиболее быстрым и удобным способом в рамках доступных технических возможностей.

Как идет работа?

Внутрикорпоративное исследование
Проводится интервью с ключевыми сотрудниками компании для выявления основных свойств продукта:
- бизнес-цели,
- целевая аудитория,
- технические возможности и ограничения,
- основные варианты использования и др.

Проведение
экспертизы
Состоит из 3 этапов:
- Проведение пользовательского исследования – по запросу.
- Определение задачи пользователей для экспертизы и составление сценариев для тестирования и оценки.
- Проведение экспертизы и фиксация результатов.

Разработка
решений
Для устранения обнаруженных проблем (в некотором случае достаточно описать их, а в некоторых требуется разработка макета) и создание отчёта.

Представление заказчику результатов работы
Консультация по использованию полученных данных и дальнейшим шагам.
Какие результаты может дать юзабилити-экспертиза?




успешных кейсов
лет опыта проектирования интерактивных продуктов
%
успеха во всех проектах

Особенности нашей методики
Мы разработали авторскую методику ЭПАК (элемент интерфейса, правило проектирования, аспект взаимодействия и уровень критичности) для проведения экспертизы, которая содержит 12 шкал. Каждая из шкал отображает один важный аспект вашего продукта, и в совокупности они дают объективную целостную оценку.
Артём Кузнецов
Директор компании Ю-эксперт

Много деталей
Подробно описываем каждую выявленную проблему. Полученными данными легко оперировать – можно обобщать и делать выводы о самых острых проблемах продукта.

Измеримость результата
Тестирование позволяет оценить качество взаимодействия клиента с продуктом до начала изменений и после исправления.
Вечные ценности
Меняется мода и технологии, но только не психология человека. Экспертиза оценивает взаимодействие пользователя и компьютера не по соответствию трендам веб-дизайна, а по особенностям восприятия пользователя и его ожиданиям от взаимодействия с продуктом.
Нацеленность на бизнес-результат
Мы оцениваем не форму — модно, симпатично, современно — а бизнес-результат. Определяем, что мешает посетителю страницы совершать целевые действия, например, зарегистрироваться на сайте, сделать звонок или совершить покупку.
Учет целей и поведения пользователей
Мы фокусируемся на целях и задачах ваших клиентов и проверяем, насколько быстро и легко они могут их достигать. В результате вы точно знаете, где происходит потеря клиента и почему.
Обоснованность рекомендаций, а не личное мнение эксперта
Эксперт основывается на своем многолетнем опыте в разных проектах, на глубоком понимании психологии восприятия пользователей и на мировой опыт в сфере юзабилити.Юзабилити-экспертиза рекомендуется для вашего проекта, если:
- Вы планируете редизайн вашего продукта и не уверены, нужно вам полное перепроектирование или только локальные изменения.
- Ваш продукт должен обязательно соответствовать определенным характеристикам, например: скорость выполнения задач пользователем, скорость обучения пользователя работе с интерфейсом, количество человеческих ошибок, удовлетворенность пользователей и т.п.
- Вы хотите узнать, как пользователи взаимодействуют с вашим продуктом, выявить их проблемы и потребности.
- Ваш продукт находится в процессе разработки и требуется протестировать работоспособность основных идей на ранней стадии.
Подробнее о том, как мы проводим юзабилити-экспертизу
Также рекомендуем посмотреть Юзабилити-тестирование
Заказчику предоставляется
1. Отчет с результатами экспертизы
В отчете будут подробно проиллюстрированы и описаны все выявленные недочеты в интерфейсе продукта с указанием, к какой категории они относятся и насколько они критичны, а также рекомендации по их устранению.
2. Личная презентация результатов работы экспертом и устная консультация по применению полученных данных.
Отзыв о юзабилити-экспертизе
Лаборкомплект
Александр Писарев, председатель совета директоров:
—Точно мы знали одно: нужно что-то делать с нашим сайтом. А вот что конкретно, самое главное, мы не знали. Нужно было определиться, какая у сайта подлинная цель, как двигаться дальше, что улучшать. Экспертиза помогла определить наиболее узкие места, понять, за что нужно браться в первую очередь, расставить приоритеты.
Читать полностью
—Почему Вы выбрали именно компанию Ю-эксперт?
—На самом деле мы общались с Аретмом еще в 2004 году, когда проектировали наш сайт, и уже тогда он давал нам дельные советы. Однако на тот момент они казались нам слишком инновационными. Тогда мы, к величайшему нашему сожалению, не воспользовались услугами Артема, а сейчас мы эту ошибку исправили.
—Как вы можете оценить работу? Насколько были соблюдены сроки, насколько было комфортно взаимодействие?
—Происходило это несколько месяцев назад и мне не запомнилась эта работа. Запоминается, когда есть какие-то недочеты или огрехи. Недочетов, огрехов не было.
—Что вы получили в результате? Была ли польза для бизнеса, какие Вы сделали выводы?
—Да, конечно, польза от экспертизы была огромной. Мы поняли, что нам нужно, какой сайт у нас должен быть. Мы получили полный комплекс информации о том, что нам нужно делать, как делать, в каком порядке. В общем, мы смогли начать полноценно работать над новым сайтом.
—Что вам понравилось в работе компании Ю-эксперт?
—Понравилось отношение: никакого формального подхода, доскональное изучение проблемы, что понятно по обилию полученных советов. Причем интуитивно понятно, что советы эти правильные, потому что мы и сами это чувствуем. Однако системно осознать проблемы могут только специалисты. И вот как раз специалисты компании Ю-эксперт давали нам много очень нужных советов, причем чувствовался профессионализм и индивидуальный подход к клиенту.
—Окупаются ли на Ваш взгляд такие вложения?
—Да, безусловно. Экспертиза сразу позволяет определить, что нужно делать. А когда люди знают, что делать и как двигаться в направлении, они могут сделать работу быстрее, нежели интуитивным способом.
—Порекомендовали бы Вы компанию Ю-эксперт другим компаниям?
—Честно говоря, никому не порекомендовал бы, потому что хотел бы, чтобы они работали только для нас. Потому что то, что получается, нам нравится и хотелось бы, чтобы это продолжалось еще несколько лет. Нанял бы компанию Ю-эксперт на постоянную работу.
Экспертиза и юзабилити-тестирование 5-ти основных продуктов компании.
Проведение более 10 пользовательских исследований в России и за рубежом (США, Франция, Германия и пр), разработка концепций для всех флагманских продуктов компании, проектирование и авторский надзор. Помощь в создании отдела проектирования пользовательских интерфейсов и обучение сотрудников.
Сотрудничаем с 2008 г.
Проект полного цикла от сбора требований и создания концепции до разработки детального макета и авторского надзора для Рекламной Сети Яндекса, включая 5 внутренних интерфейсов для сотрудников компании.
Юзабилити консалтинг для ведущих сервисов компании: Яндекс.Маркет, Яндекс.Диск, Яндекс.Почта и др.
Помощь в создании отдела проектирования пользовательских интерфейсов и обучение сотрудников.
Создание и проведение серии тренингов на тему проектирования пользовательских интерфейсов и юзабилити для дизайнеров и проектировщиков компании.
В прошлом, полный цикл проектирования всех флагманских продуктов компании, проведение исследований и юзабилити-экспертиз. Создание отдела проектирования пользовательских интерфейсов и налаживание всех процессов.
Юзабилити-экспертиза веб-сайта компании.
Проект полного цикла от сбора требований и создания концепции до разработки детального макета и авторского надзора для веб-сайта компании. Сайт компании содержит интернет-магазин с более чем 5000 позиций товаров. Для формирования структуры каталога товаров применялся метод карточной сортировки.
Сотрудничаем с 2014г.
Экспертиза и юзабилити-тестирование 6-ти основных веб-сервисов и интерактивных продуктов компании.
6 проектов полного цикла от сбора требований и создания концепции до разработки концептуального и детального макета и авторского надзора. Мы спроектировали 3 личных кабинета: пациента, врача и корпоративного клиента. Также мы спроектировали веб-версию автоматизированного рабочего места процедурной сестры для всех медицинских офисов компании в России и за рубежом и для Регистратуры.
Юзабилити-консалтинг на тему дальнейшего развития продуктов и сервисов компании.
Сотрудничаем с 2009 г.
Проведение 2-х пользовательских исследований в России и США для веб-сервиса мониторинга IT-инфраструктуры.
Юзабилити-консалтинг на тему улучшения и развития веб-сервиса.
Юзабилити-экспертиза веб-сайта компании.
Юзабилити-консалтинг на тему улучшения и развития веб-сайта компании.
Какие есть варианты проведения юзабилити-экспертизы?
Экспресс
- Внутрикорпоративное исследование
- Описание обнаруженных проблем
Синтез 1 персонажаСоздание описания для одной ключевой группы конечных пользователей продукта
- Разработка 1-2 сценариев
- Пользовательское исследование
- Привлечение пользователей для экспертизы
Оценки по пятибальной шкале по всему сайтуИспользуются оценки от 1 до 5 по каждому сценарию для всего сайта в целом
- Отчет в форме видео, документа и устной консультации
- 3-5 дней
- Заказать
Базовый
- Внутрикорпоративное исследование
- Описание обнаруженных проблем
Синтез 1-2 персонажейСоздание описания для одной-двух ключевых групп конечных пользователей продукта
- Разработка 3-5 сценариев
Пользовательское исследование – по запросуЕсли необходимо, мы можем провести пользовательское исследование для выявления ключевых характеристик целевой аудитории и проверки гипотез относительно их целей и потребностей
- Привлечение пользователей для экспертизы
Оценка методом ЭПАК по всему сайтуОценка сайта по 12 шкалам
- Отчет в форме видео, документа, презентации или устной консультации
- 5-7 дней
- Заказать
Детальный
- Внутрикорпоративное исследование
- Описание обнаруженных проблем
Синтез всех персонажейСоздание описания для всех ключевых групп конечных пользователей продукта
- Разработка всех сценариев
Пользовательское исследованиеПроведение пользовательского исследования для выявления ключевых характеристик целевой аудитории и проверки гипотез относительно их целей и потребностей
- Привлечение пользователей для экспертизы
Оценка методом ЭПАК по всем проблемам и сайтуОценка каждого сценария методом ЭПАК и всего сайта в целом по 12 шкалам
- Отчет в форме видео, документа и устной консультации
- 7-15 дней
- Заказать
Остались вопросы?
Кто проводит юзабилити-экспертизу?
Юзабилити-экспертизу проводят эксперты с опытом работы более 10 лет. Чаще всего это сам Артём Кузнецов и кто-то ещё из нашей команды. Мы стараемся привлекать несколько специалистов и при необходимости представителей целевой аудитории, чтобы получить как можно более объективную оценку вашего продукта.
Как понять, нужна ли нам юзабилити-экспертиза?
Обратитесь к нам за бесплатной консультацией и мы ответим на ваш вопрос. Более того, мы сможем дать какие-то рекомендации сразу он-лайн.
На каком этапе, в какой момент надо обращаться к вам за юзабилити-экспертизой?
Вы можете обратиться к нам на любом этапе вашего проекта – от предпроектной подготовки, когда у вас есть только макет продукта, вплоть до выпуска готового сайта или программы на рынок и после него. Конечно, следует учитывать, что, чем раньше вы обратитесь к нам, тем больше шансов, что наши рекомендции можно будет учесть в текущей версии продукта, не откладывая их до следующего релиза.
Сколько стоит юзабилити-экспертиза?
Это как с постройкой дома, сильно зависит от ваших пожеланий и возможностей. Мы всегда рекомендуем самый оптимальный вариант с точки зрения цены и качества. Можно только сказать, что минимальная цена начинается от 30 тыс. рублей.
А делаете ли вы макеты и другую графику при юзабилити-экспертизе?
Для небольших исправлений – да, для крупных – это уже этап проектирования.
Можно ли у вас заказать проектирование и дизайн?
Да, конечно. Это именно то, чем мы постоянно занимаемся. Свяжитесь с нами и мы расскажем обо всём подробнее.
Что потом?
После нашей консультации на которой мы представим вам результаты юзабилити-экспертизы вы сможете либо своими силами устранить выявленные недочёты, если не требуется большая переработка или мы поможем вам переработать ваш продукт таким образом, чтобы он был максимально простым и понятным для ваших конечных пользователей и приносил вам реальный доход.
Делаете ли вы сайты под ключ?
Нет, мы не делаем верстку и программирование. Наша специализация – юзабилити-экспертиза, проектирование и дизайн. Однако у нас есть партнёры, которые занимаются вёрсткой и программированием уже много лет и мы можем вам их порекомендовать.
Мы находимся в другом городе / стране, можем ли мы заказать вашу услугу?
Да конечно. У нас есть уже такой опыт, свяжитесь с нами и мы подскажем как лучше всего действовать.