Базовый принцип детального проектирования №1. - Ю‑эксперт
  • +7 (495) 055-13-58
    (9:00-20:00)
  • Бесплатная консультация

Базовый принцип детального проектирования №1.

Мы начинаем серию статей про базовые принципы детального проектирования. Мы расскажем про 9 основных принципов, которые помогают нам в работе при проектировании пользовательских интерфейсов, как для сайтов и мобильных приложений, так и для программ. Сегодня мы даем вам Базовый принцип №1. Фокусируйтесь на пользователях и их задачах, а не на технологиях.

Это самый важный принцип! Это отец всех принципов! Из этого принципа проистекают все остальные базовые принципы.  Теперь, когда Вы о нём узнали, Вы сможете грамотно спроектировать все ваши будущие пользовательские интерфейсы и Вам не нужно больше никакой дополнительной информации. Мне бы хотелось, чтобы было именно так. 

Базовый принцип №1. Фокусируйтесь на пользователях и их задачах, а не на технологиях.

Базовый принцип №1. Фокусируйтесь на пользователях и их задачах, а не на технологиях.

Многие до меня слышали об этом принципе и даже пытались его применить, но не похоже, чтобы это помогло. Слишком сжатые сроки разработки, слишком мало ресурсов, непонятно как применить это на практике. 

Очевидно, что нужны пояснения и более детальные инструкции, чтобы применить этот принцип в жизни и понять КАК фокусировать внимание на пользователях, их задачах и их данных.

Вопросы для определения целевой аудитории

Задайте себе вопросы:

  • Для кого проектируется данный цифровой продукт/экран?
    Кто предполагаемые пользователи? Кто покупатели? (не обязательно совпадает с пользователями)
  • Для чего проектируется данный цифровой продукт/экран?
    Какую деятельность должен автоматизировать этот цифровой продукт? Какие проблемы он должен помочь разрешить? Какую пользу он должнн принести?
  • Какие проблемы сейчас есть у пользователей?
    Что им нравится и не нравится в их рабочем процессе?
  • Какими навыками и знаниями они обладают?
    Есть ли у них мотивация для обучения? Какая? Можно ли разделить пользователей на классы с различными навыками, знаниями и мотивацией?
  • Как пользователи представляют себе данные, которыми будет управлять цифровой продукт? Какие предпочтительные способы работы есть у пользователей?
    Как цифровой продукт будет учитывать эти способы работы? Как он может их изменить?

Чтобы понимать, кто наши пользователи, нужно ответить на вопросы: Какие они? Что им нравится и что им не нравится? Какой у них уровень знаний, какие у них навыки, как они называют те или иные вещи (их словарь) и какова их мотивация использования программы? Кто принимает решение о покупке или использовании цифрового продукта?

Легко сказать – “Наши пользователи – все!”. Даже если бы Вам этого очень хотелось, это вряд ли возможно. 

Попытка удовлетворить интересы всех, приведёт к тому, что никто не будет доволен.

Важно на самом раннем этапе определить Вашу главную целевую аудиторию. Тех, ради кого вы будете проектировать ваш цифровой продукт в первую очередь, даже учитывая тот факт, что этим продуктом будут пользоваться и другие. 

Проверьте, что ваша информация о ЦА соответствует стратегическим целями вашей компании. Запросите информацию в ваших отделах маркетинга и продаж. При этом не забывайте, что эти отделы обычно говорят о покупателях, в то время как вам важно понять кто ваши пользователи. А это не одно и то же!

Как определить характеристики целевой аудитории

Исследование характеристик ваших пользователей потребует применения одного из методов пользовательских исследований: интервью, опрос, фокус-группа, полевое исследование и прочее. (Подробнее разбираем в нашей UX-школе). После того, как вы определились с главным сегментом целевой аудитории, Вам необходимо узнать как можно больше подробностей про этих людей.

Часто разработчики думают о пользователях, как о бесконечной шкале между новичками и экспертами. С одной стороны шкалы располагаются люди которые очень редко используют компьютер, а с другой профессионалы, которые пишут программы для этого компьютера. Полагаясь на эту шкалу, мы всегда попадаем в бесконечность между этими полюсами, когда хотим принять конкретное интерфейсное решение в конкретной программе. Но нам не нужна бесконечность! 

Более реалистичным будет распределение пользователей по трём независимым шкалам: базовые знания компьютера, знания в области профессиональных задач и знания конкретного цифрового продукта (вашего или конкурента).

Знания в одном измерении не влияют на знания в другом. Так например, профессиональный программист может не знать как делать проводки в банковской программе. Компьютерные новички и эксперты могут одинаково заблудиться на сайте туристического агентства и пр.

Цифровые продукты должны разрабатываться, не только для пользователей, ни ими самими, но вместе с ними.

Не используйте пользователей, как объект исследования. Привлекайте их как экспертов предметной области. Они многое знают про свою работу, про свои задачи, про свою мотивацию и прочее, и вы можете спрашивать их об этом как экспертов.

Собираем все данные о пользователях вместе и формируем профайл. Этот профайл представляет описание архетипа пользователя из нашей главной целевой группы. Более детально можно познакомится с методом синтеза персонажей в книге Купера “About Face” Обычно бывает более одной группы пользователей. Каждую группу нужно описать и выделить главную.

Вы также можете почитать про синтез персонажей нашу статью “Юзабилити-аудит сайта: полный гид + примеры

Полезные ссылки по теме:

Интересно, а вы применяете базовые принципы детального проектирования для своих сайтов и мобильных приложений? Предлагаем проверить это прямо сейчас! → Узнайте больше о том, что такое юзабилити-экспертиза, и какую пользу она может дать вашему проекту

Больше свежих новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!



Запросите





Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных. Политика обработки персональных данных

Свяжитесь с нами