Разработка концепции
Разработка концепции пользовательского интерфейса для вашего сайта, мобильного приложения или программы – это проектирование эффективного взаимодействия вашего продукта с клиентами. C одной стороны – это логика их поведения и запросы, с другой стороны – это ваши реакции и ответные действия на них.
Разработка концепции состоит из обоснованного сегментирования целевой аудитории по результатам проведенных пользовательских исследований и создания перечня сценариев взаимодействия пользователей с сайтом, которые соответствуют их идеальным представлениям. Главная ценность профессиональной работы по концептуальному проектированию заключается в том, что каждый элемент концепции, каждая схема интерфейса полностью обоснованы, т.к. концепция разрабатывается на основе достоверных данных о целях и задачах пользователей при работе с вашим сайтом, особенностях их поведения и контекста использования. Эта информация выявляется по результатам пользовательских исследований, которые являются обязательным этапом процесса разработки концептуальной модели.
В чем суть услуги?
Юзабилити-специалисты анализируют данные пользовательского исследования, которое проводится перед этим в рамках услуги Сбор требований и на основе этих данных:
- Создают описание каждого кластера целевой аудитории в виде персонажей (метод синтеза персонажей), которые представляют архетипы ваших пользователей.
- Разрабатывают сценарии достижения каждым персонажем его целей на основе информации о целях ваших клиентов, их приоритетов и частоты использования.
- Разрабатывают структуру интерфейса продукта с делением на экраны и блоки.

Как идет работа?
Синтез персонажей
Выявляем и описываем группы в целевой аудитории, отличающихся по набору задач и по другим характеристикам, влияющим на проектирование пользовательского интерфейса продукта.
Разработка сценариев
идеального взаимодействия пользователей с веб-сервисом (базовых контекстных сценариев) и их согласование с Заказчиком.
Представление заказчику результатов работы
Консультируем по использованию полученных данных и дальнейшим шагам.
Какие результаты может дать разработка концепции?






успешных кейсов
лет опыта проектирования интерактивных продуктов
%
успеха во всех проектах

Особенности нашей методики
Часто веб-студии в качестве концепции предлагают сразу макет, минуя стадию разработки и обсуждения сценариев использования продукта. Это приводит к множеству итераций и игру в “нравится – не нравится” со стороны заказчика, который и сам не уверен, как сделать лучше для своих клиентов.
Мы сначала детально разрабатываем и обсуждаем персонажей, в том числе ключевых, и прописываем сценарии достижения ими целей. Это позволяет сохранять фокус на главном, принимать обоснованные решения на этапе проектирования и дизайна и сокращает количество итераций.
Артём Кузнецов
Директор компании Ю-эксперт

Нацеленность на бизнес-результат
При разработке сценариев мы в первую очередь учитываем бизнес-цели заказчика.
Учет целей и поведения пользователей
Мы фокусируемся на целях и задачах ваших клиентов и разрабатываем сценарии с учетом их важности и частоты использования.
Долгосрочный план развития продукта
Правильно разработанная концепция является по-сути планом развития продукта на годы, так как в ней описаны идеальные сценарии взаимодействия с клиентами.Разработка концепции рекомендуется для вашего проекта, если:
- Вы работаете на рынке потребительских товаров и услуг, ориентированном на обычных пользователей.
- Ваш продукт (сайт, приложение или программа) рассчитан на массовую аудиторию.
- Вы понимаете, что без ощущения субъективной удовлетворенности от взаимодействия с вашим продуктом потребители не будут совершать покупки или заказывать ваши услуги.
Заказчику предоставляется
1. Документ с описанием концептуальной модели интерфейса
Документ включает описание основных групп пользователей (персонажей) и их характеристики, базовые контекстные сценарии. 2. Личная презентация результатов работы экспертом и устная консультация по применению полученных данных.
Как Касперский увеличил продажи антивируса?
Отзыв о проекте, в котором была разработка концепции










Примеры проектов, где был сбор требований
Какие есть варианты проведения разработки концепции?
Экспресс
- Особенности: синтез только главного персонажа и разработка нескольких базовых сценариев.
- Преимущества: самый быстрый вариант для небольших проектов.
- Продолжительность:
- ~ 1 неделя.
Базовый
- Особенности: синтез 2-3 персонажей и разработка 10-15 сценариев.
- Преимущества: подходит для большинства проектов.
- Продолжительность:
- ~ 2-3 недели.
Детальный
- Особенности: синтез всех персонажей и разработка всех необходимых сценариев.
- Преимущества: самая детальная проработка концепции.
- Продолжительность:
- ~ 2-4 недели.
Вопросы и ответы
Что мы получим в результате?
Является ли концепция ТЗ для разработки?
Зачем нужны персонажи?
Что входит в описание персонажей?
Чем ваши персонажи отличаются от описания целевой аудитории из отчета маркетинга?
Зачем нужны сценарии?
Как выглядят сценарии?
- Высокая – пользователю необходима эта возможность.
- Средняя – пользователю может быть полезна эта возможность, но он может работать и без нее.
- Низкая – пользователю не нужна эта возможность и он может о ней даже не знать.
Степень важности для компании: (насколько владельцы сайта считают эту возможность/функциональность необходимой по причинам маркетинга, имиджа компании, технологий, и прочего.)
- Высокая – компания уверена, что не может обойтись без этой возможности.
- Средняя – компания может создать продукт без этого, но это ухудшает её имидж.
- Низкая – компания может создать продукт без этой возможности.