Базовый принцип детального проектирования №7. - Ю‑эксперт
  • +7 (495) 055-13-58
    (9:00-20:00)
  • Бесплатная консультация

Базовый принцип детального проектирования №7.

Базовый принцип №7. Предоставляйте информацию, а не просто данные.

В компьютерах содержатся мегабайты данных, но это не информация. Пользователям приходится прилагать немало усилий, чтобы получить нужную им информацию. Например, мне нужно узнать находится ли мой коллега в офисе. Это один бит информации – да или нет.  Я могу получить эти сведения разными способами: отправить ему эл. письмо и подождать ответа (несколько сотен байт), позвонить ему по телефону и услышать его ответ (килобайты аудио), зайти на его веб.сайт и посмотреть изображение с видео-камеры (мегабайты видео), постучать в стену и послушать ответит ли он в ответ (аналоговый сигнал).

Базовый принцип №7. Предоставляйте информацию, а не просто данные.

Базовый принцип №7. Предоставляйте информацию, а не просто данные.

В зависимости от способа, который я выберу, я получу некоторый объём данных, которые представляют только один бит информации. Цифровые продукты часто считают данные информацией и вываливают их в лицо пользователю, чтобы он сам решал, что с этим дальше делать. 

Цифровые продукты должны фокусировать внимание пользователя только на важных данных и помогать извлекать из них информацию.

При детальном проектировании не забывайте про:

  • Визуальный порядок и фокус внимания пользователя
    Грамотно спроектированный пользовательский интерфейс не только отображает информацию, он направляет внимание пользователя на то, что важно. 
  • Возможность “просканировать” интерфейс
    Пользователи редко внимательно читают всё, что есть на экране. Обычно они сканируют экран в поисках того, что им кажется подходящим. Нужно сокращать количество визуального шума.
  • Ограничения устройств вывода
    Учитывайте на каких дисплеях, с каким разрешением будет работать ваша программа.  
  • Внимание к деталям
    Успех в деталях. Если Вы не пользуетесь услугами профессиональных проектировщиков интерфейса, которые хорошо владеют приёмами работы с деталями, выберите в своей команде самого дотошного к деталям человека и пусть он проверит все детали.

Всё, что на экране, принадлежит пользователю

Было время, когда проектировщики интерфейса думали что программы могут помочь пользователю в следующих случаях: автоматическое перемещение курсора, перемещение объекта к указателю мыши, перемещение, изменение размеров или схлопывание окна. 

Вместо того, чтобы облегчить жизнь пользователя, такие действия раздражали пользователей, они не совпадали с тем, что пользователи ожидали от программы – чувствовать, что они сами управляют программой.

Поддерживайте инертность изменений на экране

Необходимо поддерживать восприятие и осмысление изменений происходящих на экране. Если пользователь делает небольшие изменения, они должны отображаться локально, без изменения всего экрана. 

Также, минимизируйте прерывания в работе пользователя. Если есть возможность, предоставляйте пользователю в первую очередь ту информацию с которой он работает и параллельно загружайте остальную, чтобы пользователь не ждал лишнего.

В предыдущих статьях мы уже рассказали про…

Базовые принципы детального проектирования:

Полезные ссылки по теме:

Интересно, а вы применяете базовые принципы детального проектирования для своих сайтов и мобильных приложений? Предлагаем проверить это прямо сейчас! → Узнайте больше о том, что такое юзабилити-экспертиза, и какую пользу она может дать вашему проекту

Больше свежих новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!



Запросите





Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных. Политика обработки персональных данных

Свяжитесь с нами