Многие из нас сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда не получается найти нужную информацию и товар через поиск на сайте. Это особенно обидно, когда вы уверены, что этот товар там есть.
Будете ли вы продолжать покупки на таком сайте? Сохранится ли у вас уверенность в том, что здесь вас больше не обманут? Давайте рассмотрим пример некорректного поиска в одном интернет-магазине косметики, для которого мы недавно делали юзабилити-экспертизу.
Некорректный поиск на сайте
В поиске мы ввели слово “пудра”. И вот, что получили в ответ.
Но мы точно знаем, что такой товар есть на сайте, потому что перед этим уже находили его через каталог.
Некорректный поиск на сайте снижает доверие клиентов к сайту в целом. Это точка снижения конверсии посетителей в покупатели.
У пользователя складывается ощущение, что весь сайт не работает должным образом, поэтому возникает мысль пойти в другой интернет-магазин, который работает корректно.
Почему так происходит?
В данном случае не соблюдаются особенности человеческого восприятия: “Мы не любим догадываться и делать логические умозаключения” (если это не игра, где данный вид деятельности является целью) и “Мы думаем о своих задачах, а не об инструментах для их выполнения”.
В голове посетителей ваших сайтов чаще всего присутствует одна и та же мысль — не заставляйте меня думать! – именно так гласит первый закон Стива Круга. Поэтому необходимо сделать пребывание пользователей на сайте максимально комфортным. Когда дело касается покупок, пользователи не любят разгадывать загадки, если за это, конечно, не полагается бонус или дополнительная скидка.
Всегда помните о Золотом правиле проектирования “Задачи пользователя” и следуйте его основными принципам:
Фокусируйтесь на пользователях и их задачах.
Рассматривайте решение задач с точки зрения пользователей.
Обеспечьте решение наиболее важных задач в первую очередь.
Кроме того, постарайтесь сделать так, чтобы поиск на вашем сайте был консистентным, максимально соответствующим запросу клиента и отображал информацию не только из каталога, но и из других разделов сайта.
Также важно дать возможность пользователю искать информацию по синонимам. Например, если пользователь вводит словосочетание “розовая пудра”, то сайт должен показывать результаты на все словоформы от слова “пудра”.
Проверьте, насколько эффективен поиск на вашем сайте → Обратитесь к нашим экспертам.
Литература
- Стив Круг, книга “Веб-дизайн: книга Стива Круга или «не заставляйте меня думать!»”
- Статья «Энергетический подход к эволюции мозга» Сергея Вячеславовича Савельева, автора книги «Происхождение мозга» (М.: ВЕДИ, 2005), представляет оригинальную теорию адаптивной эволюции нервной системы. Прочитать можно в журнале «Наука и жизнь» — http://www.nkj.ru/archive/articles/8048/