Мы думаем о своих задачах, а не об инструментах для их выполнения - Ю‑эксперт
  • +7 (495) 055-13-58
    (9:00-20:00)
  • Бесплатная консультация

Мы думаем о своих задачах, а не об инструментах для их выполнения

Представьте, что вы хотите перевести со своего банковского счета в он-лайн банке деньги на свой счёт в системе Яндекс.Деньги.  И первое что вы увидите после авторизации будет такое окно.

Стартовый экран мобильного банка

Стартовый экран онлайн банка

Куда бы вы пошли дальше? В “Перевести”, “Оплатить”, “Пополнить” или “Обменять”? Давайте заглянем в раздел “Перевести” ведь нам нужно перевести деньги. Мы увидим такой экран.

Окно перевода денег

Окно перевода денег

Где же перевод на Яндекс.Деньги? Может быть в разделе “На свой счет”, ведь это мой счет Яндекс.Денег или в разделе “Частному лицу?”, ведь я частное лицо.

Увы, ответ “Нет”, этого нет ни в одном разделе меню на этой странице. Нет этой возможности также и на страницах “Пополнить” или  “Обменять”.

Попробуем поискать в разделе “Оплатить”, хотя мы вроде бы и не собирались ничего оплачивать.

Страница оплаты онлайн банка

Страница оплаты онлайн банка

Квест продолжается, тут у нас могут быть варианты “Интернет”, так как Яндекс.Деньги – это интернет-сервис, может быть “Электронные деньги”, так как это именно они, ну и может быть в разделе “Другое”. Самое вероятное – это раздел “Электронные деньги”, посмотрим там.

Раздел "Электронные деньги" в онлайн банке

Раздел “Электронные деньги” в онлайн банке

Как видно на картинке, здесь нет ничего похожего. Нет ответа и в разделе “Интернет”. Остаётся заглянуть в раздел “Другое”, уж тут то точно должно быть то, что мы ищем.

Раздел "Оплата > Другое" в онлайн банке

Раздел “Оплата > Другое” в онлайн банке

Здесь тоже нет того, что мы ищем, даже при пролистывании всех страниц и компаний.

Вам придётся потратить много времени и сил и скорее всего обратиться в службу поддержки, чтобы понять, что это делается через оформление Платёжного поручения (“Заполните квитанцию со свободными реквизитами”) внутри страницы “Оплатить”.

Мы думаем о своих задачах

Итак, наша задача была перевести деньги на свой счёт в Яндекс.Деньги. Логичнее всего было бы разместить эту возможность в разделе “Перевести”. Вместо того, чтобы думать о своей задаче, нам пришлось вникать в устройство сайта, разгадывать квест и логику разработчиков.

Чаще всего мы думаем о своих задачах, а не об инструментах для их выполнения.

Не заставляйте меня думать!

Именно такая мысль чаще всего присутствует в голове посетителей ваших сайтов и именно так гласит первый закон Стива Круга.

А вы уверены, что на вашем сайте продуманы все задачи пользователя? Проверьте это.

Литература

  • Стив Круг, книга “Веб-дизайн: книга Стива Круга или «не заставляйте меня думать!»”

Другие материалы

Больше свежих новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!



Запросите





Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных. Политика обработки персональных данных

Свяжитесь с нами