Разработчики иногда думают, что пользователи всецело поглощены только их сайтом и ни на что не отвлекаются. В реальной жизни люди часто отвлекаются: то телефон позвонит, то шеф вызовет к себе, а то и на обед уже пора. Если после того, как вы отвлеклись и вернулись обратно на страницу вы не знаете что вы тут делали, где вы сейчас находитесь и что делать дальше, значит этот сайт плохо спроектирован, у него отсутствует обратная связь и его нужно срочно улучшать!
Обеспечьте своевременную информативную обратную связь.
Какие примеры обратной связи можно рассмотреть?
Во-первых, это текущий раздел меню или каталога товаров, где находится пользователь. При беглом взгляде должно быть понятно в каком я сейчас разделе нахожусь.
Во-вторых, это “хлебные крошки”. Помните сказку «Гензель и Гретель», в которой дети, когда их завели в лес во второй раз, не смогли найти обратную дорогу, так как на этот раз вместо маленьких камешков они оставляли за собой хлебные крошки, впоследствии склёванные лесными птицами. Чтобы ваши пользователи не заблудились на сайте как эти дети, нужно показать им путь до самого верхнего уровня сайта. Хлебные крошки (или навигационная цепочка; англ. breadcrumbs) – это часть навигации на сайте, отображающая часть структуры сайта и вложенность страницы, на которой находится пользователь. Зачастую, хлебные крошки выглядят в виде пути от корня сайта к текущему просматриваемому документу.
В-третьих, это различные индикаторы, отображающие текущую задачу пользователя или текущее состояние системы. Это может быть указатель с номером шага в визарде или список примененных в данный момент фильтров.
И, в-четвертых, это реакция сайта на действия пользователей. Если человек нажимает на кнопку на экране, он ожидает какой-то реакции от сайта, иначе он подумает что сайт сломался.
Рекомендации, чтобы заработала обратная связь
- Информируйте пользователя о том, какую задачу он выполняет, какие действия он совершает, что происходит в данный момент, сколько времени займёт и когда завершится текущая операция
- Покажите, в каком месте информационной системы пользователь находится (“хлебные крошки”, текущее меню/раздел и пр.)
- Реакция на действия пользователя должна быть адекватной человеческому восприятию, моторным и когнитивным ограничениям
Моторные и когнитивные ограничения
Интервал | Восприятие человека | Поведение веб-сайта |
---|---|---|
0,1 сек | Успешные события, взаимосвязь событий, анимации |
Отклик на перемещение, отображение нажатия, скорость анимации |
1 сек | Паузы в разговоре, минимальное время отклика на неожиданные события |
Отображение индикатора |
10 сек | Успешные события, взаимосвязь событий, анимации |
Отклик на перемещение, отображение нажатия, скорость анимации |
А у вас на сайте работает обратная связь? Проверьте сегодня!
Полезные материалы для UX-специалистов, студентов и стажеров
- Обучение и консалтинг в компании Ю-эксперт – все наши обучающие курсы, предложения по консалтингу / менторингу / коучингу и стажировке.
- Курс по юзабилити-аудиту серии PRO – обучаем проводить юзабилити-аудит на самом высоком уровне и уверенно и аргументированно представлять его результаты Заказчику.
- Курс по юзабилити-тестированию серии PRO – обучаем проводить юзабилити-тестирование на самом высоком уровне и уверенно и аргументированно представлять его результаты Заказчику.
- UX-школа Артема Кузнецова – обучаем за 3 месяца всем основным методам UX-исследований, теория и практика, международный сертификат.
- Мини-курс в UX-школе Артема Кузнецова – краткий курс по всем занятиям UX-школы, чтобы кратко познакомить вас со всеми темами и методами исследований, которые должен знать UX-исследователь и UX-дизайнер.
- Тест для претендентов в UX-стажеры – ты можешь показать свои знания по основным темам UX и после этого получить приглашение на собеседование.
- Тест по юзабилити-аудиту – можно проверить свои знания аудита и получить Сертификат, получить преимущество при устройстве на стажировку.
- UX-стажировка в компании Ю-эксперт – бесплатная практика в реальных проектах под руководством опытных специалистов.
- Как подготовиться, чтобы попасть на UX-стажировку – полезные материалы (видео, статьи), материалы для самостоятельного изучения, ответы на вопросы.
А также мы публикуем бесплатные материалы по теме обучения UX и юзабилити от экспертов международного уровня, материалы тренингов, вебинаров и выступлений на конференциях и в СМИ, предложения о сотрудничестве на нашем телеграм канале UX-школа от Ю-эксперт: https://t.me/ux_school