Саперы ошибаются только один раз, а обычные пользователи делают это каждый день, да ещё и по многу раз на дню. А как вы общаетесь с вашими клиентами, если они ошибаются? Есть ли у вас разумная обработка ошибок?
Максимально содействуйте предотвращению и исправлению ошибок
Рекомендации по теме “обработка ошибок”
- Контекстно указывайте ожидаемый формат вводимых данных, примеры заполнения полей
- Для ввода данных с ограниченным набором значений используйте списки или группы
- Для ввода цифровых данных из диапазона значений, явно указывайте границы этого диапазона
- Для ввода данных в свободной форме, указывайте ожидаемый объём данных
- Не используйте неограниченные элементы ввода для принятия данных с ограниченным диапазоном допустимых значений
- Явно обозначайте обязательные для заполнения поля
- Несмотря на ошибочные действия пользователя требуемый результат должен быть достигнут с минимальными корректирующими действиями со стороны пользователя
- Сообщение об ошибке должно быть заметным и контекстным
- Сообщение об ошибке должно объяснять причину возникновения ошибки и предлагать пути её решения. Также оно должно сообщать о том, как не совершать данную ошибку в дальнейшем.
Пример, когда неправильно работает обработка ошибок
![Золотое правило №12. Обработка ошибок. Пример ошибки. Золотое правило №12. Обработка ошибок. Пример ошибки.](https://uexpert.ru/wp-content/uploads/2017/01/Zastavki-dlya-sai-ta-yu-ekspert-2017.001-16.jpeg)
Вид экрана, когда пользователь совершил ошибку
![Золотое правило №12. Обработка ошибок. Пример ошибки. Золотое правило №12. Обработка ошибок. Пример ошибки.](https://uexpert.ru/wp-content/uploads/2017/01/Zastavki-dlya-sai-ta-yu-ekspert-2017.002.jpeg)
Вид экрана при прокрутке наверх страницы
Как видно на примере, если вы совершили ошибку в форме внизу, например не заполнили данные на туристов, вы даже не сможете увидеть сообщение об этой ошибке, несмотря на то, что оно написано красным цветом, так как оно отображается неконтекстно вверху формы и даже за границей видимой части экрана. Вот такая вот обработка ошибок!
А насколько всё хорошо у вас на сайте с обработкой ошибок? Узнайте сегодня!
Полезные материалы для UX-специалистов, студентов и стажеров
- Обучение и консалтинг в компании Ю-эксперт – все наши обучающие курсы, предложения по консалтингу / менторингу / коучингу и стажировке.
- Курс по юзабилити-аудиту серии PRO – обучаем проводить юзабилити-аудит на самом высоком уровне и уверенно и аргументированно представлять его результаты Заказчику.
- Курс по юзабилити-тестированию серии PRO – обучаем проводить юзабилити-тестирование на самом высоком уровне и уверенно и аргументированно представлять его результаты Заказчику.
- UX-школа Артема Кузнецова – обучаем за 3 месяца всем основным методам UX-исследований, теория и практика, международный сертификат.
- Мини-курс в UX-школе Артема Кузнецова – краткий курс по всем занятиям UX-школы, чтобы кратко познакомить вас со всеми темами и методами исследований, которые должен знать UX-исследователь и UX-дизайнер.
- Тест для претендентов в UX-стажеры – ты можешь показать свои знания по основным темам UX и после этого получить приглашение на собеседование.
- Тест по юзабилити-аудиту – можно проверить свои знания аудита и получить Сертификат, получить преимущество при устройстве на стажировку.
- UX-стажировка в компании Ю-эксперт – бесплатная практика в реальных проектах под руководством опытных специалистов.
- Как подготовиться, чтобы попасть на UX-стажировку – полезные материалы (видео, статьи), материалы для самостоятельного изучения, ответы на вопросы.
А также мы публикуем бесплатные материалы по теме обучения UX и юзабилити от экспертов международного уровня, материалы тренингов, вебинаров и выступлений на конференциях и в СМИ, предложения о сотрудничестве на нашем телеграм канале UX-школа от Ю-эксперт: https://t.me/ux_school