Представьте, вы приходите на сайт страховой компании купить электронный полис ОСАГО. Вы хотели бы сделать это быстро и просто, примерно так же как оформить бумажный полис.

Хороший пример отображения процесса покупки электронного полиса ОСАГО на сайте Росгосстрах
У Вас есть свои вопросы и потребности:
- Убедиться, что это легально и законно – оформлять ОСАГО не лично у страхового агента, а через интернет.
- Понять, что я получу в конце – бумажку или только “ссылку в интернет”?
- Понять, что от меня требуется, чтобы оформить ОСАГО
- Понять, сколько времени займет оформление
- Узнать, почему мне нужно покупать ОСАГО именно здесь
- Узнать, что я могу выбирать, чтобы получить более подходящие лично мне условия
- Можно ли начать, сохранить часть проделанной работы, а затем посоветоваться с другом-водителем и продолжить?
Вы рассматриваете страницу подробнее и видите, что для решения вашей задачи, вам нужно пройти 4 шага (1), которые явно обозначены. Это хорошо и понятно. Вам объясняют, что для оформления полиса нужно зарегистрироваться и завести личный кабинет (2) – это тоже хорошо. Также видно, что это не только расчет цены, но и само получение (3), так как это явно обозначено на 4-м шаге. Есть раздел “Вопросы и ответы”, где Вы можете найти ответы на свои вопросы.
Здесь мы видим хороший пример поддержки особенностей восприятия человека: “Мы думаем о своих задачах, а не об инструментах для их выполнения” и его главный принцип:
Не заставляйте меня думать!
Также здесь учитывается такая особенность восприятия как “Цикл мышления: цель – действие – оценка результата” и золотое правило №11 “Обратная связь” и его принцип:
Информируйте пользователя о том, какую задачу он выполняет, какие действия он совершает, что происходит в данный момент, сколько времени займёт и когда завершится текущая операция
Пользователь сразу видит сколько шагов нужно пройти для решения задачи, на каком шаге он находится и что ещё осталось сделать.
Дополнительно
- Полный отчёт о юзабилити-экспертизе “Покупка электронного полиса ОСАГО на сайте страховой компании Росгосстрах ”