Базовый принцип №7. Предоставляйте информацию, а не просто данные.
В компьютерах содержатся мегабайты данных, но это не информация. Пользователям приходится прилагать немало усилий, чтобы получить нужную им информацию. Например, мне нужно узнать находится ли мой коллега в офисе. Это один бит информации – да или нет. Я могу получить эти сведения разными способами: отправить ему эл. письмо и подождать ответа (несколько сотен байт), позвонить ему по телефону и услышать его ответ (килобайты аудио), зайти на его веб.сайт и посмотреть изображение с видео-камеры (мегабайты видео), постучать в стену и послушать ответит ли он в ответ (аналоговый сигнал).
В зависимости от способа, который я выберу, я получу некоторый объём данных, которые представляют только один бит информации. Цифровые продукты часто считают данные информацией и вываливают их в лицо пользователю, чтобы он сам решал, что с этим дальше делать.
Цифровые продукты должны фокусировать внимание пользователя только на важных данных и помогать извлекать из них информацию.
При детальном проектировании не забывайте про:
- Визуальный порядок и фокус внимания пользователя
Грамотно спроектированный пользовательский интерфейс не только отображает информацию, он направляет внимание пользователя на то, что важно. - Возможность “просканировать” интерфейс
Пользователи редко внимательно читают всё, что есть на экране. Обычно они сканируют экран в поисках того, что им кажется подходящим. Нужно сокращать количество визуального шума. - Ограничения устройств вывода
Учитывайте на каких дисплеях, с каким разрешением будет работать ваша программа. - Внимание к деталям
Успех в деталях. Если Вы не пользуетесь услугами профессиональных проектировщиков интерфейса, которые хорошо владеют приёмами работы с деталями, выберите в своей команде самого дотошного к деталям человека и пусть он проверит все детали.
Всё, что на экране, принадлежит пользователю
Было время, когда проектировщики интерфейса думали что программы могут помочь пользователю в следующих случаях: автоматическое перемещение курсора, перемещение объекта к указателю мыши, перемещение, изменение размеров или схлопывание окна.
Вместо того, чтобы облегчить жизнь пользователя, такие действия раздражали пользователей, они не совпадали с тем, что пользователи ожидали от программы – чувствовать, что они сами управляют программой.
Поддерживайте инертность изменений на экране
Необходимо поддерживать восприятие и осмысление изменений происходящих на экране. Если пользователь делает небольшие изменения, они должны отображаться локально, без изменения всего экрана.
Также, минимизируйте прерывания в работе пользователя. Если есть возможность, предоставляйте пользователю в первую очередь ту информацию с которой он работает и параллельно загружайте остальную, чтобы пользователь не ждал лишнего.
В предыдущих статьях мы уже рассказали про…
Базовые принципы детального проектирования:
- №1. Фокусируйтесь на пользователях и их задачах, а не на технологиях.
- №2. Продумывайте сначала концепции, а потом их представления.
- №3. Рассматривайте задачи с точки зрения пользователя.
- №4. Проектируйте для основных/базовых случаев.
- №5. Не уводите пользователей в сторону от их целей.
- №6. Облегчите изучение цифрового продукта пользователем.
Полезные ссылки по теме:
- UX-школа Артема Кузнецова – обучаем за 3 месяца всем основным методам UX-исследований, теория и практика, международный сертификат.
- Телеграм канал “UX-школа Ю-эксперт” – бесплатные материалы тренингов, вебинаров и выступлений на конференциях и в СМИ.
- Курс по юзабилити-аудиту – обучаем проводить юзабилити-аудит на самом высоком уровне и уверенно и аргументированно представлять его результаты Заказчику.
- UX-стажировка в компании Ю-эксперт – бесплатная практика в реальных проектах под руководством опытных специалистов
Интересно, а вы применяете базовые принципы детального проектирования для своих сайтов и мобильных приложений? Предлагаем проверить это прямо сейчас! → Узнайте больше о том, что такое юзабилити-экспертиза, и какую пользу она может дать вашему проекту