Золотое правило №6. Единообразие. - Ю-эксперт
  • +7 (495) 055-13-58
    (9:00-20:00)
  • Бесплатная консультация

Золотое правило №6. Единообразие.

Представьте, вы приходите в ресторан и заказываете бланманже и вам приносят вкусный десерт. Но когда вы во второй раз приходите в тот же ресторан и снова заказываете бланманже вам приносят шашлык. Возможно вы и не заметите разницу, если будете очень голодны, но пользователи обычно сильно расстраиваются, когда одно и то же слово на сайте обозначает разные понятия.

Соблюдайте единообразие терминов, концепций, визуального стиля.

Тексты:

  • Наименование всегда выражает соответствующее значение
  • Для одинаковых понятий используются одинаковые термины
  • Соразмерные описания сходных понятий (одинаковые категории и объем информации)

Графика:

  • Единый визуальный стиль (цветовая гамма, шрифты, сетки, размеры картинок)
  • Использование одних и тех же картинок для иллюстрации одних и тех же понятий и обозначения действий

Навигация:

  • Использование единых механизмов навигации (навигационные панели, меню и пр.)
  • Единые приёмы отображения ссылок, “хлебных крошек”

Формы ввода данных:

  • Для ввода одних и тех же наборов данных в одинаковых контекстах используются одни и те же наборы элементов управления

Пример ошибки

На одном туристическом сайте выбор категории отеля на одной странице осуществлялся при помощи раскрывающегося списка, а на другой при помощи строки ввода текста, то есть «ввода руками». Интересно, что бы вы написали в такую строку? Я бы написал «три или четыре звезды» или так «****».

GR.142

Категория: Визуальные элементы, составляющие пользовательский интерфейс.

Поделитесь в соц. сетях:

Другие материалы



Запросите





Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных. Политика обработки персональных данных

Свяжитесь с нами

  • info@uexpert.ru
  • +7 (495) 055-13-58