Шерлок Холмс: “Человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я же делаю всё по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно.” Это хорошая иллюстрация правила “Минимализм и обоснованность”.
Каждый элемент интерфейса, который видит пользователь должен доказать своё право на существование.
Например для регистрации пользователя может быть достаточно одного или двух полей. Вы скажете, что вам нужно больше информации о ваших клиентах и будете правы, но дополнительную информацию можно получить позже, когда клиент сам будет готов её предоставить.
Минимализм и обоснованность текстов:
- Пишите кратко, информативно, только суть
- Удалите лишние слова
- Минимум “инструкций”
Минимализм и обоснованность графики:
- Не используйте картинки, видео и флеш-ролики без достаточного на то основания
- Минимизируйте размер графических файлов для ускоренной загрузки
- Предоставьте возможность отказаться от загрузки видео и флеш-роликов
Минимализм и обоснованность навигации:
- Отсутствие необоснованного дублирования ссылок
- Использование соразмерной длинны ссылок
Минимализм и обоснованность форм ввода данных:
- Запрашивайте только самую необходимую информацию
- Сохраняйте введённую пользователем информацию и используйте её повторно
- Предоставляйте наиболее вероятные значения по умолчанию
Есть замечательный принцип “Бритва Оккама”, который гласит: “Не следует множить сущее без необходимости” (Уильям Оккам). В разработке сайтов важно убрать всё лишнее и оставить только то, что необходимо для решения задачи клиента.
Пример ошибки
Представьте, что вы просматриваете товары на сайте интернет-магазина и вам уже нужно бежать по делам. Вам понравился один товар и вы хотели бы его отложить. На ваше счастье на сайте есть кнопка “В избранное” и вы нажимаете на неё в надежде быстро сохранить товар и купить его позже. А вот, что вы видите после нажатия на кнопку.

Золотое правило №7. Минимализм и обоснованность. Пример ошибки.
Сайт показывает какое-то неожиданное сообщение о том, что можно делать подборки и делиться ими. С одной стороны, разработчики хотели добавить мощную возможность для клиентов по использованию множества списков покупок для разных целей и это здорово! А с другой стороны, получилась слишком сложная концепция и часть клиентов в результате не станет пользоваться списком вообще. К тому же необходимо зарегистрироваться, чтобы использовать списки.
Интересно, а сколько лишних элементов или сложных концепций на вашем сайте? Проверьте прямо сегодня.