Золотое правило №11. Обратная связь. - Ю‑эксперт
  • +7 (495) 055-13-58
    (9:00-20:00)
  • Бесплатная консультация

Золотое правило №11. Обратная связь.

Разработчики иногда думают, что пользователи всецело поглощены только их сайтом и ни на что не отвлекаются. В реальной жизни люди часто отвлекаются: то телефон позвонит, то шеф вызовет к себе, а то и на обед уже пора. Если после того, как вы отвлеклись и вернулись обратно на страницу вы не знаете что вы тут делали, где вы сейчас находитесь и что делать дальше, значит этот сайт плохо спроектирован, у него отсутствует обратная связь и его нужно срочно улучшать!
Золотое правило №11. Обратная связь.

Обеспечьте своевременную информативную обратную связь.

Какие примеры обратной связи можно рассмотреть?

Во-первых, это текущий раздел меню или каталога товаров, где находится пользователь. При беглом взгляде должно быть понятно в каком я сейчас разделе нахожусь.

Во-вторых, это “хлебные крошки”. Помните сказку «Гензель и Гретель», в которой дети, когда их завели в лес во второй раз, не смогли найти обратную дорогу, так как на этот раз вместо маленьких камешков они оставляли за собой хлебные крошки, впоследствии склёванные лесными птицами. Чтобы ваши пользователи не заблудились на сайте как эти дети, нужно показать им путь до самого верхнего уровня сайта. Хлебные крошки (или навигационная цепочка; англ. breadcrumbs) – это часть навигации на сайте, отображающая часть структуры сайта и вложенность страницы, на которой находится пользователь. Зачастую, хлебные крошки выглядят в виде пути от корня сайта к текущему просматриваемому документу.

В-третьих, это различные индикаторы, отображающие текущую задачу пользователя или текущее состояние системы. Это может быть указатель с номером шага в визарде или список примененных в данный момент фильтров.

И, в-четвертых, это реакция сайта на действия пользователей. Если человек нажимает на кнопку на экране, он ожидает какой-то реакции от сайта, иначе он подумает что сайт сломался.

Рекомендации, чтобы заработала обратная связь

  • Информируйте пользователя о том, какую задачу он выполняет, какие действия он совершает, что происходит в данный момент, сколько времени займёт и когда завершится текущая операция
  • Покажите, в каком месте информационной системы пользователь находится (“хлебные крошки”, текущее меню/раздел и пр.)
  • Реакция на действия пользователя должна быть адекватной человеческому восприятию, моторным и когнитивным ограничениям

Моторные и когнитивные ограничения

Интервал Восприятие человека Поведение веб-сайта
0,1 сек Успешные события,
взаимосвязь событий,
анимации
Отклик на перемещение,
отображение нажатия,
скорость анимации
1 сек Паузы в разговоре,
минимальное время
отклика на неожиданные
события
Отображение индикатора
10 сек Успешные события,
взаимосвязь событий,
анимации
Отклик на перемещение,
отображение нажатия,
скорость анимации

А у вас на сайте работает обратная связь? Проверьте сегодня!

Больше свежих новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!



Запросите





Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных. Политика обработки персональных данных

Свяжитесь с нами