Если на вопрос – “Кто ваша целевая аудитория?” вам кто-то отвечает – “Я хочу сделать веб-сайт для всех”, значит он не подумал как следует, о том, кому он собирается продавать и предлагать свои услуги. Необходимо обязательно в каком-то варианте описать свою целевую аудиторию.
Чётко определите какова целевая аудитория вашего веб-сайта и опишите ключевые характеристики выбранных групп.
Чтобы определить кто ваша целевая аудитория необходимо:
- Определите, кому вы хотите предлагать свои услуги.
- Исследуйте целевую аудиторию, узнайте, какие есть цели и задачи у этих людей, связанные с вашим веб-сайтом.
- Выделите в ней группы, схожие по целям и паттернам поведения.
- Определите, какие группы будут для вас наиболее важны.
- Определите, какие цели представителей этих групп вы хотите удовлетворить, поставьте приоритеты этим целям.
Исследование целевой аудитории – это пользовательские исследования. Для этого есть разные методы, я кратко об этом расскажу, как это делается.
На этапе исследования у нас возникают следующие вопросы:
- Каковы бизнес-цели веб-сайта?
- Какие есть функциональные возможности?
- Какие у нас есть ограничения (финансовые, временные, технические?)
- Кто пользователи? Какова ваша целевая аудитория?
- Каковы цели и задачи пользователей?
- Каков контекст использования?
На этом этапе мы применяем такие инструменты и методы как:
- Интервью
- Анкетирование
- Полевые наблюдения
- Фокус-группы
- Анализ документации, логов,
Конкурентный анализ - Анализ тенденций развития предметной области
- Моделирование набора персонажей
- Создание контекстных и ключевых сценариев
- И др.
Мы рекомендуем проводить пользовательское исследование в форме качественных интервью или анкетирования с основными группами вашей целевой аудитории. Такие интервью позволят вам поближе познакомится с целевой аудиторией, узнать их предпочтения, привычки, ожидания от вашего сайта и многое другое. Именно в результате такого общения вы поймете как именно вам нужно будет взаимодействовать с вашей целевой аудиторией, как часто и какого рода контент будет наиболее востребован.
В результате у вас должно появится детальное описание всех групп пользователей (ваша целевая аудитория), отличающихся по своим целям и паттернам поведения. Мы пользуемся для этого методом “Синтез персонажей”, который позволяет очень чётко описать целевую аудиторию. Гораздо легче сделать продукт для известных 3-4 человек, чем для неопределённого круга лиц.
А у вас уже есть детальное описание вашей целевой аудитории в виде персонажей? Если нет, мы поможем его сделать!
Полезные материалы для UX-специалистов, студентов и стажеров
- Обучение и консалтинг в компании Ю-эксперт – все наши обучающие курсы, предложения по консалтингу / менторингу / коучингу и стажировке.
- Курс по юзабилити-аудиту серии PRO – обучаем проводить юзабилити-аудит на самом высоком уровне и уверенно и аргументированно представлять его результаты Заказчику.
- Курс по юзабилити-тестированию серии PRO – обучаем проводить юзабилити-тестирование на самом высоком уровне и уверенно и аргументированно представлять его результаты Заказчику.
- UX-школа Артема Кузнецова – обучаем за 3 месяца всем основным методам UX-исследований, теория и практика, международный сертификат.
- Мини-курс в UX-школе Артема Кузнецова – краткий курс по всем занятиям UX-школы, чтобы кратко познакомить вас со всеми темами и методами исследований, которые должен знать UX-исследователь и UX-дизайнер.
- Тест для претендентов в UX-стажеры – ты можешь показать свои знания по основным темам UX и после этого получить приглашение на собеседование.
- Тест по юзабилити-аудиту – можно проверить свои знания аудита и получить Сертификат, получить преимущество при устройстве на стажировку.
- UX-стажировка в компании Ю-эксперт – бесплатная практика в реальных проектах под руководством опытных специалистов.
- Как подготовиться, чтобы попасть на UX-стажировку – полезные материалы (видео, статьи), материалы для самостоятельного изучения, ответы на вопросы.
А также мы публикуем бесплатные материалы по теме обучения UX и юзабилити от экспертов международного уровня, материалы тренингов, вебинаров и выступлений на конференциях и в СМИ, предложения о сотрудничестве на нашем телеграм канале UX-школа от Ю-эксперт: https://t.me/ux_school