Пользователи на сайте часто совершают ошибки и мы должны помочь им увидеть их и исправить с минимальными затратами времени и сил. Представьте, что вы ошиблись при вводе адреса электронной почты.
Здесь мы видим хороший пример поддержки особенности восприятия человека – “Наше периферийное зрение ограничено” и его принципы:
Чтобы сделать ошибку на странице заметной:
Поместите сообщение контекстно, рядом с полем где произошла ошибка
Поместите сообщение туда, куда пользователи смотрят
Используйте красный цвет
Используйте символ ошибки
Как мы видим, заметно показывает сообщение об ошибке в том месте, где пользователь её совершил и пользователь сразу это замечает и может исправить.
Хороший приём для отображения ошибки, который используется на сайте: красная стрелка и красный текст над строкой ввода, красная рамка вокруг поля ввода и пиктограмма с восклицательным знаком, которая воспринимается как “Внимание, тут что-то не так!”
Так же разработчики этой формы следовали Золотому правилу №12 “Обработка ошибок” и следующим рекомендациям:
Несмотря на ошибочные действия пользователя требуемый результат должен быть достигнут с минимальными корректирующими действиями со стороны пользователя
Сообщение об ошибке должно быть заметным и контекстным
Дополнительно
- Полный отчёт о юзабилити-экспертизе “Покупка электронного полиса ОСАГО на сайте страховой компании Росгосстрах ”