Если на вопрос – “Кто ваша целевая аудитория?” вам кто-то отвечает – “Я хочу сделать веб-сайт для всех”, значит он не подумал как следует, о том, кому он собирается продавать и предлагать свои услуги. Необходимо обязательно в каком-то варианте описать свою целевую аудиторию.
Чётко определите какова целевая аудитория вашего веб-сайта и опишите ключевые характеристики выбранных групп.
Чтобы определить кто ваша целевая аудитория необходимо:
- Определите, кому вы хотите предлагать свои услуги.
- Исследуйте целевую аудиторию, узнайте, какие есть цели и задачи у этих людей, связанные с вашим веб-сайтом.
- Выделите в ней группы, схожие по целям и паттернам поведения.
- Определите, какие группы будут для вас наиболее важны.
- Определите, какие цели представителей этих групп вы хотите удовлетворить, поставьте приоритеты этим целям.
Исследование целевой аудитории – это пользовательские исследования. Для этого есть разные методы, я кратко об этом расскажу, как это делается.
На этапе исследования у нас возникают следующие вопросы:
- Каковы бизнес-цели веб-сайта?
- Какие есть функциональные возможности?
- Какие у нас есть ограничения (финансовые, временные, технические?)
- Кто пользователи? Какова ваша целевая аудитория?
- Каковы цели и задачи пользователей?
- Каков контекст использования?
На этом этапе мы применяем такие инструменты и методы как:
- Интервью
- Анкетирование
- Полевые наблюдения
- Фокус-группы
- Анализ документации, логов,
Конкурентный анализ - Анализ тенденций развития предметной области
- Моделирование набора персонажей
- Создание контекстных и ключевых сценариев
- И др.
Мы рекомендуем проводить пользовательское исследование в форме качественных интервью или анкетирования с основными группами вашей целевой аудитории. Такие интервью позволят вам поближе познакомится с целевой аудиторией, узнать их предпочтения, привычки, ожидания от вашего сайта и многое другое. Именно в результате такого общения вы поймете как именно вам нужно будет взаимодействовать с вашей целевой аудиторией, как часто и какого рода контент будет наиболее востребован.
В результате у вас должно появится детальное описание всех групп пользователей (ваша целевая аудитория), отличающихся по своим целям и паттернам поведения. Мы пользуемся для этого методом “Синтез персонажей”, который позволяет очень чётко описать целевую аудиторию. Гораздо легче сделать продукт для известных 3-4 человек, чем для неопределённого круга лиц.
А у вас уже есть детальное описание вашей целевой аудитории в виде персонажей? Если нет, мы поможем его сделать!