Сегодня проводил открытую юзабилити-экспертизу “Покупка электронного полиса ОСАГО на сайте страховой компании СОГАЗ” и обнаружил несколько ярких примеров непонятных формулировок у полей ввода данных. Эта форма рассчитана для простых автовладельцев, которые хотят купить обычную страховку ОСАГО.
Заполняя форму, пользователь сталкивается с полем “Следует к месту регистрации” и зависает. При оформлении полиса ОСАГО у страховых агентов никто и никогда не задавал подобного вопроса. Что бы это значило?
Далее пользователю предлагается “Рассчитать стоимость полиса с учётом КБМ (коэффициент бонус-малус)”. А вы знаете, что такое “коэффициент бонус-малус”? Я тоже не знаю. Нужно ли усложнять жизнь потенциальных клиентов, используя непонятные для них термины? Конечно нет.
Видимо разработчики не учли “Золотое правило №3. Понятность”. Там есть замечательный принцип:
Содержание текстов, заголовков, названия команд должны быть понятны пользователю.
В данном случае пользователь может только догадываться о том, что такое коэффициент бонус-малус, и как он влияет на стоимость страховки. Непонятные для пользователя термины, усложняют восприятие информации. Это одна из особенностей восприятия информации человеком:
Мы достигаем своих целей быстрее, если нам знаком словарь.
Надеюсь, что разработчики сайта учтут этот факт и исправят ошибку. Это позволит не только сделать сайт более понятным, но и повысит его конверсию посетителей в покупатели.
Дополнительно
- Полный отчёт о юзабилити-экспертизе “Покупка электронного полиса ОСАГО на сайте страховой компании СОГАЗ”