Качества успешного UX-исследователя - Ю‑эксперт
  • +7 (495) 055-13-58
    (9:00-20:00)
  • Бесплатная консультация

Качества успешного UX-исследователя

Прямо сегодня на 1009 размещенных на HH резюме по теме “UX-исследователь”, есть только 198 вакансий. Это говорит о том, что берут только каждого пятого. Как же получить конкурентное преимущество при устройстве на работу? Как говорится, – Кто предупреждён, тот вооружён! Нужно знать, чего хотят работодатели и соответствовать этим требованиям. Недавно мы провели исследование 126 объявлений о вакансиях на российских площадках. В число рассмотренных работодателей вошли как крупные компании, такие как Яндекс, Сбер, Озон, так и средние и малые компании, которым требуются UX-исследователи. Каждая из компаний, описывая вакансию UX-исследователя перечисляла что ей важно в претендентах. Делимся результатами исследования.

Качества успешного UX-исследователя. UX-школа Артема Кузнецова.

Качества успешного UX-исследователя. UX-школа Артема Кузнецова.

Разберем подробнее, что стоит за этими требованиями.

  • Знание основных методов исследований, включая глубинные интервью, модерируемые юзабилити-тесты, анализ статистики и аналитики, опросы и UX-анализ конкурентов (бенчмаркинг), чему можно обучиться на онлайн курсах или в UX-школе.
  • Знание дополнительных методов UX-исследований: фокус-группы, полевые исследования, А/Б-тестирование, тестирование концепций, кабинетные исследования (desk research), дневниковые исследования, карточная сортировка и тестирование дерева (Tree testing) и уметь создавать такие артефакты как CJM, User Flow, Service Blueprint и описание персонажей. И ещё не помешает знание английского языка на уровне В2 или С1.
  • Знание и умение пользоваться инструментами: онлайн-досками Figma и Миро для визуализации и прототипирования, MS Office для обработки данных и разработки отчетов, сервисами для проведения исследований Pathway, Fabuza, Fastuna и системами управления проектами Jira или Confluence.
  • Умение проводить исследования полного цикла: обрабатывать данные и составлять отчеты, представлять результаты исследований руководству и команде, формировать и проверять гипотезы, разрабатывать план исследования с составлением критериев проверки, предлагать решения и давать рекомендации по результатам исследований, коммуницировать с заказчиком, определять потребность в исследованиях и инициировать их, подготавливать документацию для исследований, помогать командам внедрять решения из исследований и отслеживать изменения в продукте.
  • Опыт работы от 1-1,5 лет, который можно получить, например, на бесплатной закрытой стажировке.
  • Личностные качества: коммуникативные навыки, самоорганизованность и самостоятельность, инициативность и проактивность, системное мышление и аналитические способности, умение аргументировать свою точку зрения, самообучение, эмпатия, умение взять на себя ответственность и внимательность к деталям. Всё это можно потренировать например на открытой стажировке.
  • Умение проводить командные мероприятия, включая воркшопы, фасилитационные сессии, сессии дизайн мышления, вебинары и мозговые штурмы.
  • Умение развивать и продвигать тему UX-исследований внутри компании: изучать и улучшать UX и бизнес-процессы в компании, заниматься менторингом и обучением исследований других сотрудников, уметь руководить командой и выстраивать процессы, уметь формализовать и актуализировать базу знаний исследований, внедрять новые методы и инструменты UX-исследований и улучшать текущие, строить стратегические планы и собирать обратную связь от пользователей.

Подробнее разбираем в материалах открытого вебинара “Как стать успешным UX-исследователем, которого оторвут с руками. Версия 2.0“.

Полезные ссылки по теме

А также мы публикуем бесплатные материалы по теме обучения UX и юзабилити от экспертов международного уровня, материалы тренингов, вебинаров и выступлений на конференциях и в СМИ, предложения о сотрудничестве на нашем телеграм канале UX-школа от Ю-эксперт: https://t.me/ux_school

Больше свежих новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!



Запросите





Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных. Политика обработки персональных данных

Свяжитесь с нами