Прямо сегодня на 1009 размещенных на HH резюме по теме “UX-исследователь”, есть только 198 вакансий. Это говорит о том, что берут только каждого пятого. Как же получить конкурентное преимущество при устройстве на работу? Как говорится, – Кто предупреждён, тот вооружён! Нужно знать, чего хотят работодатели и соответствовать этим требованиям. Недавно мы провели исследование 126 объявлений о вакансиях на российских площадках. В число рассмотренных работодателей вошли как крупные компании, такие как Яндекс, Сбер, Озон, так и средние и малые компании, которым требуются UX-исследователи. Каждая из компаний, описывая вакансию UX-исследователя перечисляла что ей важно в претендентах. Делимся результатами исследования.
Разберем подробнее, что стоит за этими требованиями.
- Знание основных методов исследований, включая глубинные интервью, модерируемые юзабилити-тесты, анализ статистики и аналитики, опросы и UX-анализ конкурентов (бенчмаркинг), чему можно обучиться на онлайн курсах или в UX-школе.
- Знание дополнительных методов UX-исследований: фокус-группы, полевые исследования, А/Б-тестирование, тестирование концепций, кабинетные исследования (desk research), дневниковые исследования, карточная сортировка и тестирование дерева (Tree testing) и уметь создавать такие артефакты как CJM, User Flow, Service Blueprint и описание персонажей. И ещё не помешает знание английского языка на уровне В2 или С1.
- Знание и умение пользоваться инструментами: онлайн-досками Figma и Миро для визуализации и прототипирования, MS Office для обработки данных и разработки отчетов, сервисами для проведения исследований Pathway, Fabuza, Fastuna и системами управления проектами Jira или Confluence.
- Умение проводить исследования полного цикла: обрабатывать данные и составлять отчеты, представлять результаты исследований руководству и команде, формировать и проверять гипотезы, разрабатывать план исследования с составлением критериев проверки, предлагать решения и давать рекомендации по результатам исследований, коммуницировать с заказчиком, определять потребность в исследованиях и инициировать их, подготавливать документацию для исследований, помогать командам внедрять решения из исследований и отслеживать изменения в продукте.
- Опыт работы от 1-1,5 лет, который можно получить, например, на бесплатной закрытой стажировке.
- Личностные качества: коммуникативные навыки, самоорганизованность и самостоятельность, инициативность и проактивность, системное мышление и аналитические способности, умение аргументировать свою точку зрения, самообучение, эмпатия, умение взять на себя ответственность и внимательность к деталям. Всё это можно потренировать например на открытой стажировке.
- Умение проводить командные мероприятия, включая воркшопы, фасилитационные сессии, сессии дизайн мышления, вебинары и мозговые штурмы.
- Умение развивать и продвигать тему UX-исследований внутри компании: изучать и улучшать UX и бизнес-процессы в компании, заниматься менторингом и обучением исследований других сотрудников, уметь руководить командой и выстраивать процессы, уметь формализовать и актуализировать базу знаний исследований, внедрять новые методы и инструменты UX-исследований и улучшать текущие, строить стратегические планы и собирать обратную связь от пользователей.
Подробнее разбираем в материалах открытого вебинара “Как стать успешным UX-исследователем, которого оторвут с руками. Версия 2.0“.
Полезные ссылки по теме
- UX-школа Артема Кузнецова – обучаем за 3 месяца всем основным методам UX-исследований, теория и практика, международный сертификат.
- Тест для претендентов в UX-стажеры – ты можешь показать свои знания по основным темам UX и после этого получить приглашение на собеседование.
- Курс по юзабилити-аудиту – обучаем проводить юзабилити-аудит на самом высоком уровне и уверенно и аргументированно представлять его результаты Заказчику.
- Тест по юзабилити-аудиту – можно проверить свои знания аудита и получить Сертификат, получить преимущество при устройстве на стажировку.
- UX-стажировка в компании Ю-эксперт – бесплатная практика в реальных проектах под руководством опытных специалистов.
- Как подготовиться, чтобы попасть на UX-стажировку – полезные материалы (видео, статьи), материалы для самостоятельного изучения, ответы на вопросы.
А также мы публикуем бесплатные материалы по теме обучения UX и юзабилити от экспертов международного уровня, материалы тренингов, вебинаров и выступлений на конференциях и в СМИ, предложения о сотрудничестве на нашем телеграм канале UX-школа от Ю-эксперт: https://t.me/ux_school