Золотое правило №3. Понятность. - Ю‑эксперт
  • +7 (495) 055-13-58
    (9:00-20:00)
  • Бесплатная консультация

Золотое правило №3. Понятность.

Чего тут непонятного, всё же русским языком написано, — так часто говорят разработчики сайтов в оправдание, когда сталкиваются с жалобами пользователей, что на сайте ничего не понятно. А что именно должно быть понятно? Что такое понятность?

Золотое правило №3. Понятность.

Пользователи должны ясно понимать смысл и предназначение всех текстов, графических элементов, навигации и элементов управления.

Понятность текстов

  • Содержание текстов, заголовков, названия команд должны быть понятны пользователю
  • Должна быть представлена вся необходимая для задач пользователя информация
  • Должна быть понятна актуальность информации, указаны даты.

Понятность графики

  • Пользователю должен быть понятен смысл и предназначение графики:
    • для красоты – элемент дизайна,
    • для запоминания и последующей идентификации – мнемоника, пиктограмма,
    • функциональное – является ссылкой, кнопкой, запускает действие,
    • передача смысла – иллюстрация содержания.
  • Обозначайте картинки, по которым можно щелкать мышью.

Понятность навигации

  • Пользователю должно быть понятно, какие элементы относятся к механизму навигации.
  • Пользователю должно быть понятно, куда ведут ссылки.

Понятность форм ввода данных

  • Должна быть представлена вся необходимая информация по формату и объему вводимых данных.
  • Пользователю нужно сообщить обо всех возможных ограничениях при вводе данных.

Пример ошибки

7-1-1024x770

«ОТЕЛЬ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ СВОИМ ГОСТЯМ ТУК-ТУК, НА КОТОРОМ ОНИ МОГУТ БЕСПЛАТНО ДОБРАТЬСЯ В ЛЮБУЮ ЧАСТЬ ГОРОДА В ОДНУ СТОРОНУ»
Из описания гостиницы.

А всё ли понятно пользователям на вашем сайте? Можете проверить.

 

Другие материалы

Больше свежих новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!



Запросите





Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных. Политика обработки персональных данных

Свяжитесь с нами