Недавно Артём Кузнецов поучаствовал в съемке программы “Доброе утро” в качестве эксперта. Тема передачи была – Продажа подержанных товаров через интернет или интернет-коммисионки. Эта тема может быть интересна не только тем, кто хочет что-то продать или купить, но и тем, кто делает сайты и хочет, чтобы клиенты вам доверяли. Съемки проходили около 40 минут, но в эфир как обычно выходит только малая часть – всего 3 минуты и здесь вы можете посмотреть полную версию.
Ролик на 1 канале
![]() |
Онлайн-комиссионки25.02.2016
Покупатель хочет купить подешевле, а продавец вернуть хотя бы часть стоимости за вещи, которые уже не нужны. Вот и встречаются они онлайн. Благо,… Подробнее » |
Полная версия. 1 часть.
Полная версия. 2 часть.
Как правильно продавать в интернете
Бывают разные виды сервисов – одни просто интернет-площадки посредники, которые сводят покупателей и продавцов, предоставляя свою витрину. Они как правило не берут на себя ни оплату, ни ответственность за совершаемые сделки.
Другие могут быть реальными магазинами, которые берут на реализацию товары у населения и получают оплату от покупателя. Во-втором случае вы получите деньги от магазина.
Что чаще продается
В целом продать и купить можно практически что угодно.
Однако есть и своя специфика. Хорошо идут вещи для детей и аксессуары типа колясок, хорошо идёт бытовая техника, обувь и одежда для женщин.
В столицах в интернет-комиссионке вполне можно купить брендовые вещи и есть даже специальные сайты, которые на этом специализируются, такие как glamcom.ru или boommy.ru или secondfriendstore.ru На самом деле сайтов довольно много и далее мы поговорим о том, как выбрать подходящий для вас сайт.
Как правильно сделать фото и описание
В отличие от обычного магазина, куда люди могут прийти, пощупать и померить интересующие их вещи в интернете им приходится полагаться только на фотографии и описание. Именно поэтому так важно сделать качественные фотографии и описание вашего товара.
Советы для фото:
- Делайте фото, а не берите в интернете
- Используйте естественное освещение (это лучше чем фото со вспышкой)
- Используйте однотонный фон (желательно белый)
- Одежду фотографируйте, по возможности на вешалке или надетой на Вас, разгладьте одежду, чтобы она не выглядела помятой
- Сделайте фото с разных углов (обязательно передний и задний план)
- По возможности сделайте фотографии особых деталей, если есть недостатки – честно покажите их. Детали помогают лучше прочувствовать вещь, как бы пощупать её.
- Избегайте попадания собственной тени на предмет, который фотографируете
- Не используйте «размытые» фотографии, постарайтесь, чтобы предмет был виден как можно более чётко
- Сфотографируйте бирки с брендом и размером
- Сделайте фото подошвы обуви
- Не делайте дополнительных надписей на фото или какой-либо обработки с эффектами в фотошопе
- Старайтесь снимать в максимальном качестве не менее 1000px в ширину и высоту, подробнее посмотрите требования на сайте, где будете размещать. Если нужно будет уменьшить изображение, то это сделать проще, чем переснимать всё заново для повышения качества.
Советы по описанию товара:
Продают эмоции, поэтому сделайте эмоциональное описание о том чем эта вещь приятна, хороша, доставляет удовольствие.
Важно подробно описать товар, как это делают в обычном магазине, чем больше деталей – тем меньше вопросов.
Как выбрать тот или иной сайт для продажи своих вещей
Посмотрите глазами покупателей. Выберите тот сайт, который вы как покупатель выбрали бы сами.
Во-первых, сайт должен легко находится в поиске по вашим запросам. Если вы продаёте клатч, то и этот сайт должен находится по запросу “купить подержанный клатч” или “купить б/у клатч”
Во-вторых, cайту должны доверять как продавцы, так и покупатели. Есть как основные факторы, вызывающие доверие к интернет-магазину, так и специфические в области комиссионных магазинов.
Рассмотрим основные факторы доверия:
- Реальность компании – адрес, фотографии сотрудников, фотографии офиса и пр.
- Репутация на рынке – история и возраст, узнаваемость бренда, отзывы, награды и пр.
- Текущая активность – есть новости, статистика посетителей, статистика продаж, обсуждения в блоге и пр.
- Предсказуемость взаимодействия и пунктуальность в выполнении своих обязательств – есть правила и они соблюдаются, можно понять это из отзывов
Специфические факторы:
- Качественная проверка выставляемых на продажу товаров со стороны сервиса
- Гарантия возврата денег, если товар не будет вас выслан, либо не соответствует фото и описанию
- Возможность вернуть неподходящую вещь
- Анкета продавца (рейтинг – репутация, история, отзывы)
В-третьих, на сайте должна быть ваша потенциальная целевая аудитория. Посмотрите, продаются ли там уже аналогичные вещи, сколько их представлено, как давно они лежат.
В-четвёртых, сайт должен быть понятен и удобен для работы, чтобы там можно было легко найти нужную информацию.
Следует обратить внимание на следующие вещи:
- Удобная и понятная навигация – главное меню и каталог товаров. Проверьте каталог, найдите в нём то, что вы собираетесь продать.
- Умный поиск – который позволяет искать по всем разделам и предоставляет информацию в наиболее релевантном порядке
- Наличие удобных и понятных фильтров (выделены самые популярные, показано есть ли варианты и сколько) и сортировки
- Возможность сравнения товаров, где показаны отличия
- Возможность отложить понравившиеся товары
Желаем успеха в ваших проектах и хороших продаж!
Хотите узнать насколько удобен и понятен ваш сайт для вашей целевой аудитории?
Закажите юзабилити-экспертизу вашего проекта сегодня и получите реальные продажи уже завтра – https://uexpert.ru/expertiza-usability/