Uexpert – авторский проект Артёма Кузнецова
  Главная
Выбран пунк меню Новости
  О проекте
    Концепция
    Об авторе
    Наши преимущества
  Услуги
    Хотите попробовать?
    Оптимизация продуктов
    Оптимизация бизнеса
  Тренинги
    Список тренингов
    Организация и оплата
    Выпускникам
    Записаться
  Вебинары
  Ю-ревью
  Статьи и доклады
  Рассылка
    Подписка
    Архив рассылки
  Ответы на вопросы (FAQ)
  Словарь терминов
+7 (909) 952-13-13
info@uexpert.ru
 
 
Золотые правила создания успешных веб-сайтов

 

Ответы на вопросы к мастер-классу, проведённому 1-го февраля 2010г. в Высшей Школе Экономики

 Описание мероприятия

Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранены.

Олег В.: Когда в рунете поймут, что формы можно и нужно делать без обяательных полей? Например в этой форме? (Речь идёт о форме регистрации на мастер-класс. Примечание автора.)

В целом я с вами согласен, в рунете ещё очень много форм, запрашивающих необязательные данные. Однако не следует забывать и о бизнес-целях. Успешный веб-сайт позволяет не только пользователям достичь своих целей быстро, просто, удобно и понятно, но и соблюсти интересы создателей веб-проекта. Поэтому нельзя говорить о том, что все формы должны быть без обязательных полей. Нужен разумный баланс интересов обеих сторон, участвующих во взаимодействии: пользователей и создателей веб-сайта.

Ольга Ш.: какие книги и ресурсы (кроме Вашего) Вы можете рекомендовать по данному вопросу - для менеджеров проектов, не программистов. Интересно было бы увидеть примеры удачных и неудачных пользовательских систем на сайтах. Есть ли общие ошибки у всех неудачных проектов. Есть ли общие ошибки у всех неудачных сайтов под названием "вчерашний день". спасибо.

Рекомендую Вам почитать книгу Стива Круга "Не заставляйте меня думать" и книгу Алана Купера "Психбольница в руках пациентов". Примеры удачных решений были на мастер-классе. Насчёт общих ошибок у всех неудачных проектов вспоминается фраза Толстого "Все счастливые семьи счастливы одинаково. Каждая несчастная семья несчастна по-своему" Все успешные веб-проекты обладают одним набором свойств, неуспешные в свою очередь неуспешны по разным причинам. Чаще всего я вижу, что многие компании обращают внимание в первую очередь на внешний вид веб-сайта, но забывают о проектировании эффективного взаимодействия с пользователями. Такие ошибки стоят очень дорого.

Анна Р.: Как стать юзабилити-специалистом, если в Вузе (бакалавриате) этому не учат? Какая база навыков и знаний должна быть для этого? С чего начать изучение?

Ваш вопрос требует уточнения. Что именно вы подразумеваете под словом "юзабилити-специалист"? Если вы имеете ввиду человека, который проводит пользовательские исследования и создаёт концептуальные модели, то помимо базовых знаний из области юзабилитиОткроется в новом окне необходимо познакомиться с методами сбора пользовательских требованийОткроется в новом окне и узнать о создании концепции пользовательского интерфейсаОткроется в новом окне. Так же я порекомендовал бы ознакомиться с методикой синтеза персонажейОткроется в новом окне.
Если же вы имеете ввиду человека, который будет создавать детальные макеты, тогда ему нужно познакомиться с принципами разработки графического интерфейса и визуального представления информацииОткроется в новом окне, а также изучить эффективное использование элементов управленияОткроется в новом окне.

Сергей Е.: Видео сайты, каковы перспективы?

Если вы имеете ввиду сайты на которых размещают видео-ролики типа "RuTube", то их переспективы вполне оптимистичны — скорость интернета растёт, доступность создания цифрового видео увеличивается, желание людей поделиться своими роликами довольно большое.

Андрей Л.: в каких случаях юзабилити играет решающую роль при принятии решения о дальнейших действиях посетителем сайта?

Под юзабилити следует понимать его определение по ISO 9241-11 как "степень с которой данный продукт может быть использован определёнными пользователями для достижения определённых целей в определённом контексте использования с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворённостью". Что вы подразумеваете под дальнейшими действиями? Извините, я не совсем понял ваш вопрос.

Марина Д.: влияет ли специализация компании-заказчика (торговля, развлечение, медицина) в проектировании пользовательских интерфейсов ? Или существует "Золотой шаблон"?

Видимо вы хотели спросить влияет ли область деятельности компании на результат проектирования веб-сайта для этой компании. Я бы сказал по-другому, — На результат проектирования в первую очередь влияют бизнес-цели которые вы ставите перед веб-сайтом, цели и задачи ваших пользоваталей, касающиеся вашего веб-сайта, контекст использования, критерии оптимизации (эффективность, продуктивность, удовлетворённость и пр.). "Золотого шаблона" не существует, так как может быть огромное количество сочетаний перечисленных выше факторов, влияющих на результат.

Константин Л.: Расскажите, пожалуйста, про Ваш самый любимый проект, который Вы сделали.

Самый любимый и интересный проект для меня всегда тот, которым я занимаюсь в данный момент. Я не могу раскрывать вам подробности, скажу лишь что это связано с мобильными технологиями и что это проект мирового уровня.

Ксения Ом.: Выпадающие меню - как их организовать юзабельно?

Во-первых, не выпадающие а раскрывающиеся. Во-вторых, это материал тренинга по эффективному использованию элементов управленияОткроется в новом окне Здесь нет смысла пытаться раскрыть эту тему.

Сергей Л.: Эффективные инновационные интерактивных материалы для мотивации пользователя на покупку?

Мог бы ответить что-нибудь вроде "теговые облака характеристик увеличения, чтобы прибыль...", но не буду. Без комментариев.

Надежда Л.: Что вы считаете наиболее важным для пользователей интернет-магазинов: удобство сайта, простота его нахождения, низкие цены, красивые фотографии товаров или может скорость реакции на заказ?

Хороший вопрос, спасибо. Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос и нужны пользовательские исследования. Обратите внимание, что речь в вопросе идёт о важности для пользователей. Об этом часто забывают и задают этот вопрос кому угодно, только не самим пользователям. Я бы рекомендовал вам задать этот вопрос именно пользователям конкретного интернет-магазина, изучить их цели и задачи, узнать какие критерии при выборе интернет-магазина они считают наиболее важными и как они решают свои задачи сейчас, что им нравится и чем они недовольны. От себя могу добавить, что если ваша целевая аудитория не сможет найти ваш интерент-магазин, то она и не сможет им воспользоваться.

Борис Е.: На каких сайтах много эффективных обсуждений!

Похоже вы ошиблись адресом, вопрос не ко мне.

Максим С.: Современный веб-сайт или веб-сервис должен быть простым, понятным и удобным для конечного пользователя! Как определить уровень конечного пользователя? Что означает "конечный пользователь" сегодня в России и мире?

В Париже в палате мер и весов находится эталонный "конечный пользователь", которым можно пользоваться для любых веб-проектов как в России, так и в мире. Если серьёзно, то нет такого понятия как уровень конечного пользователя. Как я уже говорил выше, в каждом конкретном проекте нужно определять характеристики вашей целевой аудитории.

Ольга Ч.: Реально ли еще на этапе проектирования продукта сделать его оптимальным с точки зрения юзабилити? Или работы по проектированию эффективного взаимодействия - это уже очередной этап развития продукта, следующий после этапа разработки?

Не только реально, но именно так и нужно делать! Юзабилити-специалисты должны участвовать в создании нового продукта с момента формулировки идеи этого продукта. Представьте что вы решили построить себе дом и пригласили бригаду строителей. Вы поручили им строительство и потом, следующим этапом вы решили пригласить архитектора, чтобы он улучшил ваш дом и сделал его более удобным и приятным для жилья. Как правило, слишком поздно что либо менять на этой стадии.

Марат М.: Что проще, с точки зрения оптимизации(юзабилити) сайта, доработать уже созданный проект или создать новый?

Конечно же проще, выгоднее и разумнее сразу учитывать нужные юзабилити-характеристики при создании веб-сайта, чем пытаться потом что-то изменить. Смотрите пример про строительство дома выше.

Полина Ю.: Неужели разработчики сайтов не могут сами сделать их удобными для восприятия? Что, нужен специальный человек?

Не только не могут, но и не должны! В каждом деле есть свои специалисты. Вам же не придёт в голову заставлять дизайнера, создающего визуальный стиль для сайта, заниматься разработкой базы данных и написанием хранимых процедур. Точно также проектированием пользовательских интерфейсов должны заниматься специально обученные люди с соответствующей квалификацией, а не дизайнеры или программисты.

Артемий Х.: монетизация корпоративного сайта и насколько это длительный процесс?

Без комментариев.

Лолита А.: интересна стоимость создания сайтов

Про создание не скажу, а вот если речь идёт о проектировании интерфейса - свяжитесь со мной лично, отвечу.

Максим К.: Является ли важным фактором повышения удобства сайта использование графики или хороший удобный сайт можно создать, преимущественно используя текст?

Посмотрите на сайт Якоба Нильсена - useit.com

Евгения Д.: Ваше психологическое образование пригодилось в работе? Если да, то где вы чаще применяете полученные знания - в общении с клиентами или с разработчиками-программистами и прочими айтишниками, которые, прямо скажем, зачастую являются людьми специфическими?

Безусловно пригодилось. И в общении с клиентами, и в общении с пользователями, и в общении со всеми членами проектных команд. "Айтишники", как вы их называете народ специфический, однако и они прислушиваются к весомым аргументам. Вам нужно научиться говорить на их языке и понимать их систему ценностей.

Александра Б.: Русский менталитет и понятие"юзабилити" - разве это совместимо???

Лучшего слова пока не придумали. Я использую фразу "проектирование эффективного взаимодействия пользователей с веб-сайтом", чтобы объяснить суть услуги, однако и это не везде применимо.

Лев В.: Примеры стартапов, которые в наибольшей степени соответствуют "золотым правилам"

Хорошая подборка есть на тренинге "Золотые правила создания успешных веб-сайтовОткроется в новом окне".

Виктория П.: Каковы оптимальные критерии показателя "заинтересованность" продуктом для целевой аудитории и эффективные способы создания продукта, вызывающего интерес? Иными словами, какими качествами должен обладать продукт (например, услуга) и каким требованиям должен отвечать, чтобы вызывать стойкий интерес у потребителя. Спасибо.

В первую очередь продукт должен удовлетворять целям пользователя и позволять достигать этих целей максимально простым и понятным способом. Более подробно про "успешный продукт" я рассказывал на мастер-классе.

Елена К.: Идеальных сайтов не бывает - это понятно. Но как сделать сайт максимально комфортным для всех групп населения? Например, для слабовидящих людей? как настроить опции, чтобы они могли, зайдя по ссылке, самостоятельно осуществлять навигацию и при этом обычные пользователи не получали бы посторонней информации?

Вам не нужно делать ваш веб-сайт одинаково удобным для всех. Невозможно удовлетворить в равной мере интересы всех людей на планете. Именно поэтому важно определить свою целевую аудиторию, изучить особенности поведения и другие харакретистики, например то же "слабое зрение" и учесть эту информацию при проектировании. О том как это делается я рассказываю подробно на своих тренингах: "Создание концепции пользовательского интерфейсаОткроется в новом окне" и "Методика синтеза персонажейОткроется в новом окне".

Анатолий А.: Как удержать пользователя на определенной странице, без использования контента (имею ввиду текст, картинки, видео и пр)?

Лучше всего приковать его наручниками к монитору :) Если серьёзно, то непонятно зачем вам удерживать пользователя на определённой странице. Могу проконсутировать вас частным образом, если хотите.

Макс П.: Почему дизайн uexpert не такой уж и удобный, красивый?

Посмотрите на сайт Якоба Нильсена - useit.com.

Павел Л.: 1. Отношение к книге Стива Круга "Не заставляете меня думать" 2. Целесообразность использования инфорграфики на сайте. 3. Интеграция сайта с внешними блогами или OpenID, предоставление пользователю собственного профиля (нужна ли регистрация "любой ценой")

1. Книга замечательная, рекомендую. 2. Инфографика бывает очень полезна в определённых ситуациях. Не забывайте учитывать особенности вашей целевой аудитории. 3. Регистрация нужна только в определённых случаях, не всегда и не "любой ценой".

Анна Н.: Можно ли усовершенствовать юзабилити веб-сайта крупной консалтинговой компании, редакция сайта которой возможна только в рамках бренд-бука (бренд-политики)?

"Каждый человек способен на многое, но не каждый знает на что он способен". Покажите мне ваш бренд-бук и я смогу ответить конкретнее.

Захар К.: насколько эффективно внедрение в структуру сайта элементов мультимедиа

Всё зависит от целей. Если это необходимо для решения основных задач ваших пользователей, внедряйте.

Андрей Л.: Хотелось бы, например, послушать про то, как количественно влияет юзабилити и дизайн на конкретный приток пользователей, покупки и другие действия на сайте. А также, соответственно, на что больше обращать внимание при дизайне, на что меньше. Хотелось бы больше узнать про веб-инструменты существующие для оптимизации юзабилити сайта, такие, как heat maps в Google Analytics например. Что ещё есть из подобных инструментов (желательно free =)?

Вам на расширенные тренинги: "Создание концепции пользовательского интерфейсаОткроется в новом окне" и "Разработка графического интерфейса и визуальное представление информацииОткроется в новом окне".

 

<Вопросов задано очень много, поэтому ответы ещё будут поступать, следите за обновлениями>

 
 
  Узнайте больше
   Посетите тренинг "Золотые правила создания успешных веб-сайтов"
 Узнайте о золотых правилах из нашей рассылки
 

Задайте ваш вопрос:

  (*Обязательные поля)
*ФИО:
Фамилия, Имя, Отчество
*Эл.почта:
для отправки ответа
Телефон:
+7 (123) 123-45-67
Компания:
необязательное поле
*Вопрос:
 
 

 
  Есть вопросы про наши тренинги?
  Позвоните +7 (909) 952-13-13 или
Напишите мне info@uexpert.ru
 
Список тренингов

Базовый уровень

Расширенный уровень

Расписание тренингов

14
декабря
2015

 

Семинар «Управление интернет-проектами: от идеи до монетизации»
// Moscow Business School

 

каждый вторник
в 14:00

 

"Клуб Успешных Проектов"
// Бесплатная регистрация!

 
Все тренинги

Рассылка

       
  наверх