Представьте, что вы хотите выбрать себе тур, чтобы отдохнуть пару недель у моря и заходите на туристический сайт. Там есть нужные вам туры, но проблема в том, что их нельзя отбирать и сравнивать, можно только заказать. Почему? Возможно логика разработчиков была такой – никто не будет покупать несколько туров сразу и корзина тут не нужна. Такой подход не поддерживает логику пользователя: отобрать несколько понравившихся туров, потом сравнить их и потом уже выбрать наилучший. Пользователь на каждом шаге строит в голове свой план достижения целей, затем совершает определенные действия и потом оценивает насколько он приблизился к их достижению. Именно в этом состоит цикл мышления.
Если веб-сайт не поддерживает цикл мышления пользователя, он затрудняет ему решение задачи.
Цикл мышления пользователя: цель → действие→ оценка результата.
Цикл мышления
Цикл мышления: цель→ действие → оценка результата повторяется на многих уровнях. Если глобальная цель была – купить туристическую путевку, то на более низком уровне целью является – отобрать 3-5 вариантов. Чтобы поддержать пользователя в решении его задачи, нужно дать ему возможность отбирать несколько вариантов и показывать насколько он приблизился к своей цели – в данном случае нужно показывать количество уже отобранных вариантов. Когда пользователь увидит, что их пять или более, он поймёт что приблизился к решению своей промежуточной задачи и перейдет к следующей – сравнению вариантов и выбору лучшего.
Взаимодействие с системой по Дональду Норману
Известный ученый и исследователь в области когнитивистики и эксперт по юзабилити, так описал взаимодействие пользователя с системой (веб-сайт или программа):
- Формирование цели действий
- Определение общей направленности действий
- Определение конкретных действий
- Выполнение действий
- Восприятие нового состояния системы
- Интерпретация состояния системы
- Оценка результата
Как мы видим тут тоже присутствует цикл мышления: цель → действие → оценка результата.
Насколько на вашем сайте поддерживается цикл мышления ваших клиентов?
→ Проверьте прямо сегодня!
Литература
- Анохин П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности: Избр. тр. – М.: Наука, 1979. – 453 с.
- Немов Р.С. Психология, кн. 1. Общие основы психология. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 576 с.
- Дональд Норман. “Дизайн привычных вещей“.
Полезные материалы для UX-специалистов, студентов и стажеров
- Обучение и консалтинг в компании Ю-эксперт – все наши обучающие курсы, предложения по консалтингу / менторингу / коучингу и стажировке.
- Курс по юзабилити-аудиту серии PRO – обучаем проводить юзабилити-аудит на самом высоком уровне и уверенно и аргументированно представлять его результаты Заказчику.
- Курс по юзабилити-тестированию серии PRO – обучаем проводить юзабилити-тестирование на самом высоком уровне и уверенно и аргументированно представлять его результаты Заказчику.
- UX-школа Артема Кузнецова – обучаем за 3 месяца всем основным методам UX-исследований, теория и практика, международный сертификат.
- Мини-курс в UX-школе Артема Кузнецова – краткий курс по всем занятиям UX-школы, чтобы кратко познакомить вас со всеми темами и методами исследований, которые должен знать UX-исследователь и UX-дизайнер.
- Тест для претендентов в UX-стажеры – ты можешь показать свои знания по основным темам UX и после этого получить приглашение на собеседование.
- Тест по юзабилити-аудиту – можно проверить свои знания аудита и получить Сертификат, получить преимущество при устройстве на стажировку.
- UX-стажировка в компании Ю-эксперт – бесплатная практика в реальных проектах под руководством опытных специалистов.
- Как подготовиться, чтобы попасть на UX-стажировку – полезные материалы (видео, статьи), материалы для самостоятельного изучения, ответы на вопросы.
А также мы публикуем бесплатные материалы по теме обучения UX и юзабилити от экспертов международного уровня, материалы тренингов, вебинаров и выступлений на конференциях и в СМИ, предложения о сотрудничестве на нашем телеграм канале UX-школа от Ю-эксперт: https://t.me/ux_school