Сбор пользовательских требований
Сбор пользовательских требований представляет собой сбор информации о продукте из двух источников. С одной стороны, мы получаем информацию от заказчика о бизнес-целях создания продукта и их приоритетах, целевой аудитории, а также о возможностях и ограничениях проекта. С другой стороны, мы опрашиваем пользователей продукта, выясняем их цели, потребности и общие ожидания при взаимодействии с продуктом.
Для создания успешного сайта необходимо учитывать 3 важных составляющих: бизнес-цели, технические возможности и ограничения проекта, интересы целевой аудитории. Каждый сайт уникален и расчитан на свою целевую аудиторию. Успешный веб-сайт, который будет востребован пользователями, должен быть им понятен и удобен. Для этого нужно выявить цели, задачи и мотивацию пользователей, а также особенности поведения при работе с вашим сайтом.
В чем суть услуги?
Для выявления информации о бизнес-целях проекта, его технических возможностях и ограничениях мы проводим внутрикорпоративное исследование в виде серии интервью с ключевыми сотрудниками вашей компании. Для получения информации о целевой аудитории мы проводим исследования с привлечением реальных пользователей — представителей вашей целевой аудитории в форме интервью, анкетирования, фокус-групп и др. Также мы анализируем статистику, записи посещения (веб-визор) и другую доступную информацию. Использование полученной информации является базисом для принятия любых решений при проектировании пользовательского интерфейса, так как она учитывает с одной стороны интересы бизнеса, а с другой стороны – интересы целевой аудитории.

Как идет работа?
Внутрикорпоративное исследование
Интервью с ключевыми сотрудниками компании для выявления основных свойств продукта:
- бизнес-цели,
- целевая аудитория,
- технические возможности и ограничения,
- основные варианты использования и др.
Пользовательское исследование
Состоит из 3 этапов:
- Подготовка — описание характеристик и квот для подбора респондентов, разработка гипотез относительно потребностей пользователей, которые должны удовлетворяться при работе с вашим продуктом.
- Проведение исследования и фиксация результатов.
- Анализ полученных данных, проверка гипотез.
Описание групп пользователей
Составление отчета об исследовании с подтверждением сделанных выводов цитатами пользователей.
Представление заказчику результатов работы
Консультация по использованию полученных данных и дальнейшим шагам.
Какие результаты может дать сбор требований?



успешных кейсов
лет опыта проектирования интерактивных продуктов
%
успеха во всех проектах

Особенности нашей методики
Зачастую подрядчики, которые делают сайты, допускают одну важную ошибку – они не уделяют должного внимания сбору требований и, что самое важное – они не общаются с целевой аудиторией.
Многим кажется, что достаточно опросить заказчика, посмотреть на сайты конкурентов и статистику, если она есть. Именно такой подход порождает стандартные шаблонные сайты, которые копируют друг у друга одни и те же ошибки взаимодействия с пользователями. Мы обязательно стараемся общаться с вашей целевой аудиторией в той или иной форме, чтобы опираться на факты, а не на догадки.
Артём Кузнецов
Директор компании Ю-эксперт

Информация из первых рук
Мы получаем информацию непосредственно от ваших клиентов.
Глубокое понимание клиента
Интервью позволяют находить ответы на вопросы “Для чего?”, “Как?”, “Что важно?” и другие, чего нельзя сделать при анализе статистики.
Ценные инсайты
Мы получаем ценную информацию от ваших клиентов, в том числе конкретные идеи по улучшению продукта, что позволяет сделать его более желанным.Сбор требований рекомендуется для вашего проекта, если:
- У вас нет четкого понимания, кто ваша целевая аудитория и какими характеристиками обладает каждая группа пользователей со схожими характеристиками. Причем речь идет не только о поле, возрасте и городе проживания, но и об уровне компьютерной грамотности, уровне знаний в вашей предметной области, контексте или среде, в которой происходит взаимодействие с вашим сайтом, а также о жизненных ценностях. Вы не можете сформулировать, какие цели и потребности у ваших клиентов, а также их ожидания и предпочтения при работе с сайтом
- Ваши клиенты просят улучшить сайт или добавить новые, необходимые им возможности.
- Вы сами хотите сделать ваш сайт более клиентоориентированным, дружелюбным и полезным.
Заказчику предоставляется
1. Отчет о пользовательском исследовании
Отчет включает описание основных групп пользователей, их целей, задач и характеристик, влияющих на взаимодействие с сайтом. 2. Личная презентация результатов работы экспертом и устная консультация по применению полученных данных
Как Касперский увеличил продажи антивируса?
Отзыв о проекте, в котором был сбор требований










Примеры проектов, где был сбор требований
Какие есть варианты проведения сбора требований?
С привлечением маркетинговых и полевых агентств
- Особенности: занимает продолжительное время.
- Преимущества: маркетинговые и полевые агенства позволяют найти незаинтересованных респондентов для исследования, что дает максимально достоверную информацию.
- Продолжительность:
- ~ 4-6 недель.
Поиск респондентов силами заказчика
- Особенности: Подбор респондентов для исследования осуществляется из существующей у заказчика базы адресов клиентов и посетителей сайта заказчика.
- Преимущества: самый оперативный вариант. Повышает лояльность клиентов за счет внимания к их мнению для улучшения/обслуживания сайта. Позволяет стимулировать дополнительные продажи за счет бонуса за участие в исследовании.
- Продолжительность:
- ~ 2-3 недели.
Поиск респондентов силами Ю-эксперт
- Особенности: поиск респондентов в открытых источниках силами исполнителя за счет заказчика.
- Преимущества: дешевле и быстрее, чем работа через маркетинговое агентство.
- Продолжительность:
- ~ 3-4 недели.
Вопросы и ответы
Откуда вы возьмете наших клиентов для исследования?
- Вы сами предоставите нам контакты ваших клиентов.
- Мы используем маркетинговые или рекрутинговые агентства.
- Мы сами найдём ваших клиентов через социальные сети и свою базу.
Мы рекомендуем использовать первый способ, который позволит быстрее и дешевле найти клиентов.