Сбор требований - Ю‑эксперт
  • +7 (495) 055-13-58
    (9:00-20:00)
  • Бесплатная консультация

Сбор пользовательских требований

Сбор пользовательских требований представляет собой сбор информации о продукте из двух источников. С одной стороны, мы получаем информацию от заказчика о бизнес-целях создания продукта и их приоритетах, целевой аудитории, а также о возможностях и ограничениях проекта. С другой стороны, мы опрашиваем пользователей продукта, выясняем их цели, потребности и общие ожидания при взаимодействии с продуктом.

Для создания успешного сайта необходимо учитывать 3 важных составляющих: бизнес-цели, технические возможности и ограничения проекта, интересы целевой аудитории. Каждый сайт уникален и расчитан на свою целевую аудиторию. Успешный веб-сайт, который будет востребован пользователями, должен быть им понятен и удобен. Для этого нужно выявить цели, задачи и мотивацию пользователей, а также особенности поведения при работе с вашим сайтом.

В чем суть услуги?

Для выявления информации о бизнес-целях проекта, его технических возможностях и ограничениях мы проводим внутрикорпоративное исследование в виде серии интервью с ключевыми сотрудниками вашей компании. Для получения информации о целевой аудитории мы проводим исследования с привлечением реальных пользователей — представителей вашей целевой аудитории в форме интервью, анкетирования, фокус-групп и др. Также мы анализируем статистику, записи посещения (веб-визор) и другую доступную информацию. Использование полученной информации является базисом для принятия любых решений при проектировании пользовательского интерфейса, так как она учитывает с одной стороны интересы бизнеса, а с другой стороны – интересы целевой аудитории.

Сбор пользовательских требований

Как идет работа?

Внутрикорпоративное исследование

Интервью с ключевыми сотрудниками компании для выявления основных свойств продукта:

  • бизнес-цели,
  • целевая аудитория,
  • технические возможности и ограничения,
  • основные варианты использования и др.

Пользовательское исследование

Состоит из 3 этапов:

  • Подготовка — описание характеристик и квот для подбора респондентов, разработка гипотез относительно потребностей пользователей, которые должны удовлетворяться при работе с вашим продуктом.
  • Проведение исследования и фиксация результатов.
  • Анализ полученных данных, проверка гипотез.

Описание групп пользователей

Составление отчета об исследовании с подтверждением сделанных выводов цитатами пользователей.

Представление заказчику результатов работы

Консультация по использованию полученных данных и дальнейшим шагам.

Запросить пример полного отчета

Какие результаты может дать сбор требований?

Точное соответствие целям и потребностям клиентов
Снижение затрат на дизайн
Минимизация последующих доработок продукта

успешных кейсов

лет опыта проектирования интерактивных продуктов

%

успеха во всех проектах

Особенности нашей методики

Зачастую подрядчики, которые делают сайты, допускают одну важную ошибку – они не уделяют должного внимания сбору требований и, что самое важное – они не общаются с целевой аудиторией.

Многим кажется, что достаточно опросить заказчика, посмотреть на сайты конкурентов и статистику, если она есть. Именно такой подход порождает стандартные шаблонные сайты, которые копируют друг у друга одни и те же ошибки взаимодействия с пользователями. Мы обязательно стараемся общаться с вашей целевой аудиторией в той или иной форме, чтобы опираться на факты, а не на догадки.

Артём Кузнецов

Директор компании Ю-эксперт

Информация из первых рук

Мы получаем информацию непосредственно от ваших клиентов.

Глубокое понимание клиента

Интервью позволяют находить ответы на вопросы “Для чего?”, “Как?”, “Что важно?” и другие, чего нельзя сделать при анализе статистики.

Ценные инсайты

Мы получаем ценную информацию от ваших клиентов, в том числе конкретные идеи по улучшению продукта, что позволяет сделать его более желанным.

Сбор требований рекомендуется для вашего проекта, если:

 

  • У вас нет четкого понимания, кто ваша целевая аудитория и какими характеристиками обладает каждая группа пользователей со схожими характеристиками. Причем речь идет не только о поле, возрасте и городе проживания, но и об уровне компьютерной грамотности, уровне знаний в вашей предметной области, контексте или среде, в которой происходит взаимодействие с вашим сайтом, а также о жизненных ценностях. Вы не можете сформулировать, какие цели и потребности у ваших клиентов, а также их ожидания и предпочтения при работе с сайтом
  • Ваши клиенты просят улучшить сайт или добавить новые, необходимые им возможности.
  • Вы сами хотите сделать ваш сайт более клиентоориентированным, дружелюбным и полезным.

Заказчику предоставляется

1. Отчет о пользовательском исследовании

Отчет включает описание основных групп пользователей, их целей, задач и характеристик, влияющих на взаимодействие с сайтом. 2. Личная презентация результатов работы экспертом и устная консультация по применению полученных данных

Как Касперский увеличил продажи антивируса?

kasper-case-v41

Заказчик Лаборатория Касперского Задача Создать интерфейс нового флагманского продукта, определив и устранив недочеты предыдущей версии.
Решение После проведения юзабилити-экспертизы продукта стало ясно, что нужно менять пользовательский интерфейс в сторону его упрощения, чтобы он стал более понятен пользователям. Лаборатория получила конкретные рекомендации по реструктуризации информации, устранению лишнего визуального шума и оптимизации окон. Это помогло компании быстро отреагировать на запрос рынка и выпустить новую версию, продажи которой существенно выросли по сравнению с предыдущей по всему миру.
  • Кейс

Как объединить 40 сайтов под одной крышей, создать единый бренд и увеличить продажи?

Читать кейс

Отзыв о проекте, в котором был сбор требований

Росгосцирк

Татьяна Б.В., директор филиала ФКП «Росгосцирк» «Цирк сервис»

С чем вы обратились в компанию «Ю-эксперт» к Артему Кузнецову?
Запрос был очень простой. Наша компания включает более 30 стационарных цирков по всей России. У каждого цирка есть свой сайт, с разным дизайном и с одним и тем же функционалом.

Читать полностью

На наш взгляд сайты были не клиентоориентированные. Основная задача сайта – информировать зрителя о представлении, которое сейчас идет в цирке и купить билет. Поэтому мы к Артему обратились сначала провести экспертизу сайтов, чтобы выяснить действительно ли наше предположение о том, что сайты не выполняют свою основную функцию, действительно ли это так. Как оказалось, это действительно так. Потом мы уже обратились за разработкой концепции, включая основные сценарии и за разработкой концептуального макета, которые вошли в техническое задание.

Что вы можете сказать о процессе работы? Насколько были соблюдены сроки, насколько было комфортно взаимодействие?

Прекрасный процесс работы! Всё было вовремя. Мы сначала заключили договор на экспертизу сайта, а когда получили результаты мы остались крайне довольны результатами самой экспертизы, потому что всё было четко, был видео-отчет и текстовый документ и можно было всё и прочитать и посмотреть. Результат превзошел наши ожидания. Затем мы определили с Артемом необходимые этапы по улучшению нашей ситуации и далее всё было строго по нашим договоренностям и по срокам и по цене.

Что вам понравилось или запомнилось в работе компании Ю-эксперт?

Понравился уровень взаимодействия. Мы экономили время друг друга, нам было не обязательно встречаться лично у нас были конференции по скайпу и по телефону, мы работали онлайн – в Гугл.Таблицах и других онлайн сервисах и это было удобно. Я не такой сильно продвинутый пользователь, но и для меня всё было легко, понятно, доступно и вполне корректно.

Порекомендовали бы Вы компанию Ю-эксперт и лично Артема Кузнецова?

Уже рекомендую! Есть один сайт курорта и у них ужасный сайт и я порекомендовала им вас.

Проведение более 10 пользовательских исследований в России и за рубежом (США, Франция, Германия и пр), разработка концепций для всех флагманских продуктов компании, проектирование и авторский надзор. Помощь в создании отдела проектирования пользовательских интерфейсов и обучение сотрудников.Сотрудничаем с 2008 г.

Проект полного цикла от сбора требований и создания концепции до разработки детального макета и авторского надзора для Рекламной Сети Яндекса, включая 5 внутренних интерфейсов для сотрудников компании. Юзабилити консалтинг для ведущих сервисов компании: Яндекс.Маркет, Яндекс.Диск, Яндекс.Почта и др. Помощь в создании отдела проектирования пользовательских интерфейсов и обучение сотрудников.

Проект полного цикла от сбора требований и создания концепции до разработки детального макета и авторского надзора для мобильного приложения компании.

2 проекта полного цикла от сбора требований и создания концепции до разработки концептуального макета и авторского надзора. Мы спроектировали 2 мобильных приложения под iPad: для руководства компании и для финансового департамента компании.

Проект полного цикла от сбора требований и создания концепции до разработки детального макета и авторского надзора для веб-сайта компании. Сайт компании содержит интернет-магазин с более чем 5000 позиций товаров. Для формирования структуры каталога товаров применялся метод карточной сортировки. Сотрудничаем с 2014г.

Проведение 2-х пользовательских исследований в России и США для веб-сервиса мониторинга IT-инфраструктуры. Юзабилити-консалтинг на тему улучшения и развития веб-сервиса.

6 проектов полного цикла от сбора требований и создания концепции до разработки концептуального и детального макета и авторского надзора. Мы спроектировали 3 личных кабинета: пациента, врача и корпоративного клиента. Также мы спроектировали веб-версию автоматизированного рабочего места процедурной сестры для всех медицинских офисов компании в России и за рубежом и для Регистратуры. Юзабилити-консалтинг на тему дальнейшего развития продуктов и сервисов компании. Сотрудничаем с 2009 г.

Проект полного цикла от сбора пользовательских требований и разработки персонажей и сценариев до проектирования пользовательского интерфейса для дистанционной онлайн системы обучения английскому языку.

Проект полного цикла от сбора требований и создания концепции до разработки детального макета и авторского надзора для онлайн сервиса удаленной бухгалтерии.

Проект полного цикла от сбора требований и создания концепции до разработки детального макета и авторского надзора для всех сайтов цирков (более 40) в нашей стране. Так же мы спроектировали сайт для программы лояльности компании.Сотрудничаем с 2017г.
 
 

Какие есть варианты проведения сбора требований?

С привлечением маркетинговых и полевых агентств

    • Особенности: занимает продолжительное время.
    • Преимущества: маркетинговые и полевые агенства позволяют найти незаинтересованных респондентов для исследования, что дает максимально достоверную информацию.
    • Продолжительность:
    • ~ 4-6 недель.
  • Заказать

Поиск респондентов силами Ю-эксперт

    • Особенности: поиск респондентов в открытых источниках силами исполнителя за счет заказчика.
    • Преимущества: дешевле и быстрее, чем работа через маркетинговое агентство.
    • Продолжительность:
    • ~ 3-4 недели.
  • Заказать

Вопросы и ответы

Откуда вы возьмете наших клиентов для исследования?
Чтобы найти клиентов мы предлагаем 3 способа:

  • Вы сами предоставите нам контакты ваших клиентов.
  • Мы используем маркетинговые или рекрутинговые агентства.
  • Мы сами найдём ваших клиентов через социальные сети и свою базу.

Мы рекомендуем использовать первый способ, который позволит быстрее и дешевле найти клиентов.

Как нам пригласить наших клиентов к исследованию?
Мы сами напишем текст приглашения и согласуем его текст с вами. Далее вы сможете либо отправить его по почте, либо разместить баннер или объявление на своем сайте или в соц. сети для приглашения участников. Также мы подготовим форму для отбора участников и попросим всех, кто откликнется её заполнить.
Получают ли участники исследования какое-то вознаграждение?
Обычно да. Если исследование проводится в форме интервью, то респонденты получают около 1000 руб за час. Также вы можете предложить своим клиентам подарки или скидки, стимулируя их следующие покупки.
Как проводится интервью, очно или онлайн?
Мы используем оба варианта. При возможности очного общения, мы предпочитаем этот вариант. Если очное общение невозможно из-за удаленности клиентов, мы проводим онлайн общение по скайпу или телефону.
Сколько длится интервью?
Обычно интервью длится от получаса до часа, в зависимости от сложности проекта и качества материалов по целевой аудитории.
Сколько человек нужно для исследования?
В среднем нужно по 5-6 человек на каждый кластер целевой аудитории. Вместе с вами мы проанализируем вашу целевую аудиторию и выберем самые ключевые кластеры для исследования. Для небольших проектов обычно бывает достаточно выбрать 2-3 ключевых кластера и соответственно 10-15 человек.
Есть ли какой-то отбор клиентов для исследования?
Да, конечно. Мы вместе с вами анализируем вашу целевую аудиторию, определяем ключевые кластеры для исследования и затем мы описываем характеристики клиентов в каждом кластере. Далее мы составляем анкету для проверки характеристик претендентов на участие в исследовании и просим претендентов её заполнить. Потом мы проверяем ответы претендентов и отбираем наиболее подходящих участников для нашего исследования.
По каким критериям отбираются клиенты для исследования?
Критерии отбора участников исследования определяются совместно с вами. Мы сначала анализируем вашу целевую аудиторию, выделяем в ней ключевые кластеры и уже потом описываем какими критериями должны обладать клиенты в каждом из этих кластеров.
Кто будет проводить интервью?
У нас интервью проводят опытные специалисты по пользовательским исследованиям с большим стажем проведения интервью. В том числе это делает и директор нашей компании Артём Кузнецов.
Будут ли записи интервью?
Да, мы делаем аудио и иногда видео-записи интервью, в зависимости от требований проекта. У вас будет возможность ознакомиться с записями онлайн или закачать их к себе.
Мы находимся в другом городе / стране, можно ли заказать вашу услугу?
Да, конечно. Мы провели множество успешных проектов дистанционно, благо современные технологии позволяют это сделать без потери качества.
Хотим заказать услугу по сбору требований, с чего начать?
Прежде всего мы рекомендуем связаться с нами любым удобным для вас способом и мы обсудим ваш проект и подскажем, какой вариант сбора требований будет оптимальным именно для вашей ситуации.

Остались вопросы? Свяжитесь с нами!

Запросить бесплатную консультацию


Запросите





Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных. Политика обработки персональных данных

Свяжитесь с нами