Юзабилити-лаборатория. Эффективный поиск товара по каталогу на сайте. Часть 2 - Ю‑эксперт
  • +7 (495) 055-13-58
    (9:00-20:00)
  • Бесплатная консультация

Юзабилити-лаборатория. Эффективный поиск товара по каталогу на сайте. Часть 2

Мы продолжаем тему поиска товаров по каталогу. В первой части мы рассмотрели поиск товара в каталоге по названию и бренду. В этой статье мы подробно рассмотрим работу фильтров.

Согласно Исследованию ИМ, при поиске товаров в каталоге клиентам важно иметь возможность фильтрации:

  • 92% респондентов необходима фильтрация по цене.
  • 74% – по наличию товара.
  • 64% – по бренду.
  • 57% – по наличию скидок (товары со скидками).

В хорошем каталоге должны быть реализованы следующие возможности:

  1. Задать желаемые критерии товара для поиска в каталоге.
  2. Фильтры при выборе значений должны вести себя предсказуемо: показывать выбранные параметры и не исчезать, не перемещается, не схлопывается.
  3. При установке параметров в фильтре, другие установленные ранее параметры не должны обнуляться без предупреждения.
  4. При выборе фильтра должно отображаться количество найденных товаров, которые будут показаны после фильтрации.
  5. Блок, отображающий выбранные значения фильтров (обычно сверху или в самом фильтре).
  6. Отмена выбранных параметров фильтров в 1 клик.
  7. Фильтрация по:
    • цене
    • наличию товара
    • по бренду
    • по наличию скидок (товары со скидками)

Поиск товара по нескольким параметрам через каталог и меню.

Рассмотрим сначала хороший пример

Для сайта divine-light.ru мы искали “подвесную люстру кремового цвета не дороже 10 000 руб”.

Мы перешли в подраздел каталога “Главная > Люстры” и увидели фильтры в левом столбце в которых смогли установить все нужные параметры.

Раздел каталога “Люстры” на сайте divine-light.ru

Раздел каталога “Люстры” на сайте divine-light.ru

На первом экране в левом столбце сразу видны фильтры.

Фильтр по типу люстр в каталоге сайта divine-light.ru

Фильтр по типу люстр в каталоге сайта divine-light.ru

Не хватает информации о количестве товаров по типам люстр

Фильтр по цене в каталоге сайта divine-light.ru

Фильтр по цене в каталоге сайта divine-light.ru

Не хватает единиц измерения стоимости (рубли или копейки).

Есть отображение количества вариантов при заданном фильтре.

Фильтр по цвету плафона в каталоге сайта divine-light.ru

Фильтр по цвету плафона в каталоге сайта divine-light.ru

Над списком найденных товаров отображается блок с выбранными параметрами

Блок с выбранными параметрами фильтра в каталоге сайта divine-light.ru

Блок с выбранными параметрами фильтра в каталоге сайта divine-light.ru

В этом блоке не хватает фильтра по цене и присутствуют два фильтра, которые мы не устанавливали: “В наличии” и “Под заказ”.

Ссылка “Очистить фильтр” в конце блока с фильтрами в каталоге сайта divine-light.ru

Ссылка “Очистить фильтр” в конце блока с фильтрами в каталоге сайта divine-light.ru

Как мы уже увидели выше в блоке фильтров есть возможность фильтрации по наличию товара.

Также есть возможность фильтрации товаров по брендам.

Фильтр по бренду в каталоге сайта divine-light.ru

Фильтр по бренду в каталоге сайта divine-light.ru

Есть фильтрация по наличию скидок на товары

Фильтр по скидкам в каталоге сайта divine-light.ru

Фильтр по скидкам в каталоге сайта divine-light.ru

В итоге для сайта divine-light.ru для задачи поиск товара по критериям получаются следующие результаты:

Возможности хорошего каталога и divine-light.rudivine-light.ru

Остальные примеры

Для сайта akcentr.ru мы также искали “подвесную люстру кремового цвета не дороже 10 000 руб”.

Мы перешли в подраздел каталога “Люстры > Подвесные люстры” и увидели фильтры в левом столбце в которых смогли установить все нужные параметры.

Раздел каталога “Подвесные люстры” на сайте akcentr.ru

Раздел каталога “Подвесные люстры” на сайте akcentr.ru

 

Фильтр по цене в каталоге сайта akcentr.ru

Фильтр по цене в каталоге сайта akcentr.ru

Не хватает единиц измерения стоимости (рубли или копейки)

Есть отображение количества вариантов при заданном фильтре.

Фильтр по цвету плафона в каталоге сайта akcentr.ru

Фильтр по цвету плафона в каталоге сайта akcentr.ru

Не хватает блока с отображением всех выбранных параметров в фильтре.

В конце блока с фильтрами есть кнопка “Сбросить”, чтобы очистить все установленные параметры фильтров.

Кнопка “Сбросить” в конце блока с фильтрами в каталоге сайта akcentr.ru

Кнопка “Сбросить” в конце блока с фильтрами в каталоге сайта akcentr.ru

Нет фильтра по наличию товара.

Есть возможность фильтрации товаров по брендам.

Фильтр по бренду в каталоге сайта akcentr.ru

Фильтр по бренду в каталоге сайта akcentr.ru

Есть фильтрация по наличию скидок на товары

Фильтр по скидкам в каталоге сайта akcentr.ru

Фильтр по скидкам в каталоге сайта akcentr.ru

В итоге для сайта akcentr.ru для задачи поиск товара по критериям получаются следующие результаты:

Возможности хорошего каталога и akcentr.ru

Возможности хорошего каталога и akcentr.ru

Для сайта vertical.ru мы искали “белую краску для покраски стен внутри квартиры бренда Finncolor, быстросохнущую, не дороже 400 рублей”.

Мы перешли в подраздел каталога “Лакокрасочные материалы > Краски для внутренних работ > Краски для стен и потолков”

Раздел каталога “Краски для стен и потолков” на сайте vertical.ru

Раздел каталога “Краски для стен и потолков” на сайте vertical.ru

Фильтры не отображены, но есть заметная кнопка, чтобы их открыть.

Кликнув по кнопке “Фильтр”, мы увидели фильтры в левом столбце в которых смогли установить все нужные параметры.

Фильтр по цене в каталоге сайта vertical.ru

Фильтр по цене в каталоге сайта vertical.ru

К сожалению, при установке параметров в фильтрах рядом не отображается количество товаров, которые будут отображены.

Фильтр по бренду в каталоге сайта vertical.ru

Фильтр по бренду в каталоге сайта vertical.ru

Выбор цвета отображается кружком, а не галочкой, что не совсем стандартно и может быть непонятно некоторым пользователям.

Фильтр по цвету в каталоге сайта vertical.ru

Фильтр по цвету в каталоге сайта vertical.ru

Дополнительные признаки, такие как “Быстросохнущая”, “Моющаяся” и “Возможность колеровки” можно было бы объединить в один блок типа “Дополнительные свойства” или сделать возможность их выбора сразу без необходимости раскрытия блока.

Фильтр по высыханию в каталоге сайта vertical.ru

Фильтр по высыханию в каталоге сайта vertical.ru

Не хватает блока с отображением всех выбранных параметров в фильтре.

В конце блока с фильтрами есть кнопка “Сбросить”, чтобы очистить все установленные параметры фильтров.

Кнопка “Сбросить” в конце блока с фильтрами в каталоге сайта vertical.ru

Кнопка “Сбросить” в конце блока с фильтрами в каталоге сайта vertical.ru

Нет фильтра по наличию товара.

Нет фильтра по наличию скидок.

В итоге для сайта vertical.ru для задачи поиск товара по критериям получаются следующие результаты:

Возможности хорошего каталога и vertical.ru

Для сайта techno-rus.com мы искали “цветной видеодомофон Commax с диагональю экрана 5-7 дюймов, не дороже 10 000 руб”.

Мы перешли в подраздел каталога “Домофоны > Цветные видеодомофоны”

Раздел каталога “Цветные видеодомофоны” на сайте techno-rus.com

Раздел каталога “Цветные видеодомофоны” на сайте techno-rus.com

К сожалению в левом столбце вместо ожидаемых фильтров на первом экране показаны другие разделы каталога, даже без возможности их свернуть. Клиентам очень неудобно искать фильтры на 2-м экране.

Ниже, на 2-м экране мы увидели фильтры в левом столбце, в которых смогли установить все нужные параметры.

Фильтр по цене в каталоге сайта techno-rus.com

Фильтр по цене в каталоге сайта techno-rus.com

В фильтре по цене не указаны единицы измерения цены (рубли или копейки). Также непонятно наличие двух блоков “Цена со скидкой” и “Розничная цена”. Хорошо, что отображается количество товаров с заданным параметром в фильтре.

Фильтр по производителю в каталоге сайта techno-rus.com

Фильтр по производителю в каталоге сайта techno-rus.com

 

Фильтр по диагонали монитора видеодомофона в каталоге сайта techno-rus.com

Фильтр по диагонали монитора видеодомофона в каталоге сайта techno-rus.com

Не хватает блока с отображением всех выбранных параметров в фильтре.

В конце блока с фильтрами есть кнопка “Сбросить”, чтобы очистить все установленные параметры фильтров.

Кнопка “Сбросить” в конце блока с фильтрами в каталоге сайта techno-rus.com

Кнопка “Сбросить” в конце блока с фильтрами в каталоге сайта techno-rus.com

В итоге для сайта techno-rus.com получаются следующие результаты:

Возможности хорошего каталога и techno-rus.com

Возможности хорошего каталога и techno-rus.com

Как видно из рассмотренных примеров, наиболее успешно фильтрация реализована на сайте divine-light.ru

Фильтры должны быть видны сразу, на 1-м экране. Одним из первых должен быть фильтр по цене. Далее должны следовать наиболее частотные параметры, по которым клиенты ищут товары заданной категории, остальные параметры должны быть доступны, но скрыты. Важные для клиентов фильтры: по наличию товара, по бренду и по наличию скидок.

Также нужно показывать блок с выбранными значениями фильтров над выдачей, чтобы клиент сразу видел, какие фильтры сейчас работают.

В заключении

Многие клиенты ищут товары по названию бренда и поэтому важно, чтобы в вашем интернет-магазине такая возможность была удобно реализована. Ссылка на бренды должна быть как в главном меню, так и в самом каталоге товаров.

Важно реализовать поиск в меню и каталоге не только через основные категории товаров, но и через альтернативные.

Карточки товаров в разделах каталога фактически представляют витрину магазина, и от их проработки зависит не только эффективность поиска товаров, но и конверсия в целом, поэтому обратите внимание на 11 критериев, которые мы описали выше.

Фильтры в каталоге заменяют клиентам продавца, и они также должны вести себя максимально предсказуемо и удобно, причем самые важные должны быть выше и заметней остальных.

В данном обзоре мы коснулись примерно 15 из 200 критериев эффективности взаимодействия посетителя с сайтом интернет-магазина. Все они влияют на то, состоится ли продажа, станет ли посетитель сайта покупателем, будет ли он покупать снова.

Сегодня мы рассмотрели поиск через меню и каталог. Для того, чтобы структура меню и каталога товаров была максимально понятна для клиентов мы используем метод карточной сортировки. Клиенты интернет-магазина под руководством эксперта раскладывают карточки с названиями товаров по группам и дают названия этим группам. В результате получается понятная для большинства клиентов структура каталога, которая не была придумана вашими специалистами или не была взята у конкурентов.

Для того, чтобы понять, какие фильтры должны быть в каждой категории товаров, мы обычно проводим пользовательские исследования в виде качественных интервью и анкетирования целевой аудитории. Из этих исследований становится понятно, какие параметры наиболее важны при фильтрации товаров, а какие полезны, но должны быть отображены на втором плане.

Как видно из рассмотренных примеров, у каждого бизнеса есть возможность увеличить конверсию за счет грамотного анализа текущей ситуации (юзабилити-экспертизы) и доработки интерфейса с учетом обнаруженных проблем.

Надеемся, что вы учтете рассмотренные ошибки и не станете допускать их на своем сайте.

В следующих выпусках юзабилити-лаборатории мы продолжим анализ эффективности взаимодействия клиентов с интернет-магазинами.

А ваш сайт соответствует современным требованиям юзабилити?  → Закажите юзабилити-экспертизу прямо сейчас!

Больше свежих новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!



Запросите





Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных. Политика обработки персональных данных

Свяжитесь с нами