Юзабилити-экспертиза интернет-магазина лабораторного оборудования
  • +7 (495) 055-13-58
    (9:00-20:00)
  • Бесплатная консультация

Юзабилити-экспертиза интернет-магазина лабораторного оборудования

  • Экспертиза

Клиент

Лаборкомплект поставляет лабораторное оборудование в России и странах ЕЭАС с 1999 года.

  • Более 27 000 товаров
  • 100+ поставщиков
  • Оснащает Данон, Вимм-Билль-Данн, МГУ, МАИ и Министерство Обороны РФ

Сайт

  • Действующий сайт содержит упрощенный каталог оборудования и контактную информацию
  • Большинство заказов оформляется по телефону
  • Для развития бизнеса и повышения эффективности компании необходим интернет-магазин, где можно легко и быстро находить товары, оформлять и отслеживать заказы

Бизнес-цели

  • Новые лояльные покупатели
  • Увеличение суммы среднего чека
  • Имидж одного из лидеров рынка

Наша задача

Этот проект мы начали с юзабилити-экспертизы, чтобы выяснить, требуется ли полный редизайн сайта или достаточно локальных изменений. Нам нужно было полностью изучить бизнес-процессы заказчика, изучить целевую аудиторию и на основании этих данных выяснить, насколько эффективно реализовано взаимодействие с клиентами – достигает ли компания своих бизнес-целей и могут ли клиенты решить свои задачи на сайте

Артём Кузнецов

Директор компании Ю-эксперт

Изначальный дизайн сайта

  • Только одна категоризация товаров (по брендам), сложно искать по другим критериям, например, весы электронные.
  • Нет явного лозунга сайта, непонятно какое именно лабораторное оборудование здесь продается.
  • Не хватает хлебных крошек для отображения в каком месте информационной системы находится пользователь.
  • Таблица с характеристиками товара сделана не очень удобно – она далеко от фото товара, не выделены важные характеристики, нет возможности выделить курсором интересующие данные.
  • Нет возможности заказа через сайт списка товаров. Нет ни корзины, ни списка покупок, ни аналога.
  • Не хватает информации о назначении телефонов: работа с клиентами, первичное обращение, служба поддержки и пр.
  • Не понятна сортировка товаров в каталоге по бренду и нет возможности ее изменить.
  • Не хватает поиска товаров по нескольким критериям. Например весы, тип – электронные, цена деления – 0.01 гр. (прямо над поисковой строкой).
  • Нет возможности сравнить несколько товаров в одной категории между собой.

Общая оценка сайта

Общая оценка формируется на основе комплексного анализа эффективности взаимодействия выбранных групп пользователей при решении ими своих задач на сайте. Общая оценка сразу даёт понять, нужен ли полный редизайн или можно обойтись локальными исправлениями.

2,6 балла из 5

Оценки по сценариям и по шкалам

В процессе анализа сайта мы выявили 13 ключевых сценариев взаимодействия с интерфейсом, которые покрывают все основные задачи пользователей на сайте.

4 сценария

совершенно не выполнимы

7 сценариев

выполнимы со сложностями

2 сценария

выполнимы хорошо

Тексты

3 из 5

3 звезды

К текстам относятся любые словесные заголовки, пояснения, описания, контекстная справка.

Графика

4 из 5

4 звезды

К графике относятся картинки, флэш-ролики, видео-ролики, фон, элементы дизайна.

Навигация

3 из 5

3 звезды

К навигации относятся меню навигации, навигационная панель, ссылки, “хлебные крошки”, карта сайта.

И еще 10 критериев

  • Формы ввода данных
  • Информационная ясность
  • Визуальная ясность
  • Корректность
  • Единообразие
  • Минимализм и обоснованность
  • Поддержка задач пользователя
  • Контроль и свобода
  • Обратная связь
  • Обработка ошибок

Итоги экспертизы

После проведенного исследования мы поняли, что требуется полный редизайн сайта. Сайт не отвечает целям пользователей и целям бизнеса

Артем Кузнецов

Директор компании Ю-эксперт

Клиент получил

Презентация с результатами экспертизы

Описание целевой аудитории, метода экспертизы и сценариев тестирования. Результаты экспертизы по сценариям и по методу ЭПАК (12 шкал).
Файл PDF, 61 слайд.

Видео-записи с результатами экспертизы

Запись процесса экспертизы с использованием двух персонажей и 13 сценариев тестирования, включая результаты тестирования.
19 видео-файлов формата .mov

Документ со сводной таблицей всех проблем

Таблица всех обнаруженных проблем по методу ЭПАК с указанием уровня критичности каждой проблемы.
XLS файл

Запросить пример отчета об экспертизе или Узнать подробности об услуге

Как проводилась экспертиза

Сбор информации

о бизнес-целях и о целевой аудитории от Заказчика, формирование портретов пользователей и разработка сценариев для проведения экспертизы

Проведение экспертизы

и фиксация результатов – запись всех выявленных недочётов с оценкой по уровню критичности.

Разработка отчёта

и формирование рекомендаций по устранению выявленных недочетов.

Общие сведения о целевой аудитории

Мы выяснили у Заказчика всю доступную информацию о текущем составе целевой аудитории – на какие она делится кластеры и как эти кластеры можно соотнести между собой.

Также мы использовали доступную информацию из статистики сайта для лучшего понимания характеристик целевой аудитории.

Описание кластеров целевой аудитории и сценариев

Я хочу заменить влагомер «ЭЛВИЗ 2» и весы электронные и купить новыий прибор для определения деформации клейковины ИДК

Характеристики

Возраст: 30 лет

Уровень компьютерной грамотности: средний

Уровень интернет-грамотности: средний

Цели на сайте

  • Узнать, есть ли конкретное оборудование
  • Посмотреть все технические характеристики и наличие на складе
  • Сформировать заказ и получить по нему прайс-лист или коммерческое предложение

Оценки сценариев по методу ЭПАК

1. Знакомство с сайтом
hm_tabs4

2. Поиск конкретной модели
hm_tabs3

3. Поиск прибора по 2-3 заданным критериям
hm_tabs_noway

4. Просмотр детальной информации
hm_tabs3

5. Отбор и сравнение подходящих вариантов
hm_tabs_noway

6. Заказ выбранного оборудования
hm_tabs2

Я периодически закупаю необходимое для лабораторий НИИ оборудование и расходные материалы. Я собираю список необходимых покупок у заведующих лабораторий и потом ищу наиболее выгодного поставщика

Характеристики

Возраст: 40 лет

Уровень компьютерной грамотности: средний

Уровень интернет-грамотности: средний

Цели на сайте

  • Узнать, есть ли оборудование и расходные материалы по списку
  • Посмотреть цену и наличие на складе
  • Сформировать заказ и получить по нему прайс-лист или коммерческое предложение

Оценки сценариев по методу ЭПАК

1. Знакомство с сайтом
hm_tabs4

2. Выяснение информации о том, какие критерии для поиска есть у данного оборудования
hm_tabs1

3. Поиск прибора по 2-3 заданным критериям
hm_tabs_noway

4. Просмотр детальной информации
hm_tabs3

5. Отбор и сравнение подходящих вариантов
hm_tabs_noway

6. Заказ выбранного оборудования
hm_tabs2

7. Периодический заказ расходных материалов
hm_tabs_noway

Ответы на важные вопросы

При проведении экспертизы мы всегда задаём себе ряд важных вопросов, ответы на которые ярко характеризуют текущую ситуацию. Так, например, если на все вопросы получены отрицательные ответы, мы понимаем, что ситуация с сайтом критическая и нужен его полный редизайн.

Общие вопросы

Достигаются ли бизнес-цели компании?

Выполнимы ли задачи пользователя?

Соответсвует либ веб-сайт ожиданиям пользователя?

Вызывает ли взаимодействие пользователя с веб-сайтом:

Ощущение доверия к компании и её услугам?

Ощущение удолетворённости?

Ощущение надёжности и предсказуемости?

Позитивные эмоции?

Запросить пример отчета об экспертизе или Узнать подробнее об услуге

Отзыв клиента

Лаборкомплект

Александр Писарев, председатель совета директоров:

Точно мы знали одно: нужно что-то делать с нашим сайтом. А вот что конкретно, самое главное, мы не знали. Нужно было определиться, какая у сайта подлинная цель, как двигаться дальше, что улучшать. Экспертиза помогла определить наиболее узкие места, понять, за что нужно браться в первую очередь, расставить приоритеты.

Читать полностью

Почему Вы выбрали именно компанию Ю-эксперт?

На самом деле мы общались с Артёмом еще в 2004 году, когда проектировали наш сайт, и уже тогда он давал нам дельные советы. Однако на тот момент они казались нам слишком инновационными. Тогда мы, к величайшему нашему сожалению, не воспользовались услугами Артема, а сейчас мы эту ошибку исправили.

Как вы можете оценить работу? Насколько были соблюдены сроки, насколько было комфортно взаимодействие?

Происходило это несколько месяцев назад и мне не запомнилась эта работа. Запоминается, когда есть какие-то недочеты или огрехи. Недочетов, огрехов не было.

Что вы получили в результате? Была ли польза для бизнеса, какие Вы сделали выводы?

Да, конечно, польза от экспертизы была огромной. Мы поняли, что нам нужно, какой сайт у нас должен быть. Мы получили полный комплекс информации о том, что нам нужно делать, как делать, в каком порядке. В общем, мы смогли начать полноценно работать над новым сайтом.

Что вам понравилось в работе компании Ю-эксперт?

Понравилось отношение: никакого формального подхода, доскональное изучение проблемы, что понятно по обилию полученных советов. Причем интуитивно понятно, что советы эти правильные, потому что мы и сами это чувствуем. Однако системно осознать проблемы могут только специалисты. И вот как раз специалисты компании Ю-эксперт давали нам много очень нужных советов, причем чувствовался профессионализм и индивидуальный подход к клиенту.

Окупаются ли на Ваш взгляд такие вложения?

Да, безусловно. Экспертиза сразу позволяет определить, что нужно делать. А когда люди знают, что делать и как двигаться в направлении, они могут сделать работу быстрее, нежели интуитивным способом.

Порекомендовали бы Вы компанию Ю-эксперт другим компаниям?

Честно говоря, никому не порекомендовал бы, потому что хотел бы, чтобы они работали только для нас. Потому что то, что получается, нам нравится и хотелось бы, чтобы это продолжалось еще несколько лет. Нанял бы компанию Ю-эксперт на постоянную работу.

Над проектом работали

Артем Кузнецов

Директор проекта Ю-эксперт Эксперт по юзабилити

Любовь Богданова

Аналитик

Понравился проект? Расскажи другим!

Заказать экспертизу


Запросите





Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных. Политика обработки персональных данных

Свяжитесь с нами