Клиент
Лаборкомплект поставляет лабораторное оборудование в России и странах ЕЭАС с 1999 года.
- Более 27 000 товаров
- 100+ поставщиков
- Оснащает Данон, Вимм-Билль-Данн, МГУ, МАИ и Министерство Обороны РФ
Сайт
- Действующий сайт содержит упрощенный каталог оборудования и контактную информацию
- Большинство заказов оформляется по телефону
- Для развития бизнеса и повышения эффективности компании необходим интернет-магазин, где можно легко и быстро находить товары, оформлять и отслеживать заказы
Бизнес-цели
- Новые лояльные покупатели
- Увеличение суммы среднего чека
- Имидж одного из лидеров рынка

Наша задача
Этот проект мы начали с юзабилити-экспертизы, чтобы выяснить, требуется ли полный редизайн сайта или достаточно локальных изменений. Нам нужно было полностью изучить бизнес-процессы заказчика, изучить целевую аудиторию и на основании этих данных выяснить, насколько эффективно реализовано взаимодействие с клиентами – достигает ли компания своих бизнес-целей и могут ли клиенты решить свои задачи на сайте
Артём Кузнецов
Директор компании Ю-эксперт
Изначальный дизайн сайта
Общая оценка сайта
Общая оценка формируется на основе комплексного анализа эффективности взаимодействия выбранных групп пользователей при решении ими своих задач на сайте. Общая оценка сразу даёт понять, нужен ли полный редизайн или можно обойтись локальными исправлениями.
Оценки по сценариям и по шкалам
В процессе анализа сайта мы выявили 13 ключевых сценариев взаимодействия с интерфейсом, которые покрывают все основные задачи пользователей на сайте.
4 сценария
совершенно не выполнимы
7 сценариев
выполнимы со сложностями
2 сценария
выполнимы хорошо
Тексты
3 из 5
К текстам относятся любые словесные заголовки, пояснения, описания, контекстная справка.
Графика
4 из 5
К графике относятся картинки, флэш-ролики, видео-ролики, фон, элементы дизайна.
Навигация
3 из 5
К навигации относятся меню навигации, навигационная панель, ссылки, “хлебные крошки”, карта сайта.
И еще 10 критериев
- Формы ввода данных
- Информационная ясность
- Визуальная ясность
- Корректность
- Единообразие
- Минимализм и обоснованность
- Поддержка задач пользователя
- Контроль и свобода
- Обратная связь
- Обработка ошибок

Итоги экспертизы
После проведенного исследования мы поняли, что требуется полный редизайн сайта. Сайт не отвечает целям пользователей и целям бизнеса
Артем Кузнецов
Директор компании Ю-эксперт
Клиент получил

Презентация с результатами экспертизы
Описание целевой аудитории, метода экспертизы и сценариев тестирования. Результаты экспертизы по сценариям и по методу ЭПАК (12 шкал).Файл PDF, 61 слайд.

Видео-записи с результатами экспертизы
Запись процесса экспертизы с использованием двух персонажей и 13 сценариев тестирования, включая результаты тестирования.19 видео-файлов формата .mov

Документ со сводной таблицей всех проблем
Таблица всех обнаруженных проблем по методу ЭПАК с указанием уровня критичности каждой проблемы.XLS файл
Как проводилась экспертиза

Сбор информации
о бизнес-целях и о целевой аудитории от Заказчика, формирование портретов пользователей и разработка сценариев для проведения экспертизы
Проведение экспертизы
и фиксация результатов – запись всех выявленных недочётов с оценкой по уровню критичности.
Разработка отчёта
и формирование рекомендаций по устранению выявленных недочетов.Общие сведения о целевой аудитории
Мы выяснили у Заказчика всю доступную информацию о текущем составе целевой аудитории – на какие она делится кластеры и как эти кластеры можно соотнести между собой.
Также мы использовали доступную информацию из статистики сайта для лучшего понимания характеристик целевой аудитории.

Описание кластеров целевой аудитории и сценариев
Я хочу заменить влагомер «ЭЛВИЗ 2» и весы электронные и купить новыий прибор для определения деформации клейковины ИДК
Характеристики
Возраст: 30 лет
Уровень компьютерной грамотности: средний
Уровень интернет-грамотности: средний
Цели на сайте
- Узнать, есть ли конкретное оборудование
- Посмотреть все технические характеристики и наличие на складе
- Сформировать заказ и получить по нему прайс-лист или коммерческое предложение
Оценки сценариев по методу ЭПАК
1. Знакомство с сайтом
2. Поиск конкретной модели
3. Поиск прибора по 2-3 заданным критериям
4. Просмотр детальной информации
5. Отбор и сравнение подходящих вариантов
6. Заказ выбранного оборудования
Я периодически закупаю необходимое для лабораторий НИИ оборудование и расходные материалы. Я собираю список необходимых покупок у заведующих лабораторий и потом ищу наиболее выгодного поставщика
Характеристики
Возраст: 40 лет
Уровень компьютерной грамотности: средний
Уровень интернет-грамотности: средний
Цели на сайте
- Узнать, есть ли оборудование и расходные материалы по списку
- Посмотреть цену и наличие на складе
- Сформировать заказ и получить по нему прайс-лист или коммерческое предложение
Оценки сценариев по методу ЭПАК
1. Знакомство с сайтом
2. Выяснение информации о том, какие критерии для поиска есть у данного оборудования
3. Поиск прибора по 2-3 заданным критериям
4. Просмотр детальной информации
5. Отбор и сравнение подходящих вариантов
6. Заказ выбранного оборудования
7. Периодический заказ расходных материалов
Ответы на важные вопросы
При проведении экспертизы мы всегда задаём себе ряд важных вопросов, ответы на которые ярко характеризуют текущую ситуацию. Так, например, если на все вопросы получены отрицательные ответы, мы понимаем, что ситуация с сайтом критическая и нужен его полный редизайн.
Общие вопросы
Достигаются ли бизнес-цели компании?
Выполнимы ли задачи пользователя?
Соответсвует либ веб-сайт ожиданиям пользователя?
Вызывает ли взаимодействие пользователя с веб-сайтом:
Ощущение доверия к компании и её услугам?
Ощущение удолетворённости?
Ощущение надёжности и предсказуемости?
Позитивные эмоции?
Над проектом работали

Артем Кузнецов
Директор проекта Ю-эксперт Эксперт по юзабилити