Запрос лишних данных у пользователя - Ю‑эксперт
  • +7 (495) 055-13-58
    (9:00-20:00)
  • Бесплатная консультация

Запрос лишних данных у пользователя

Сегодня проводил открытую юзабилити-экспертизу “Покупка электронного полиса ОСАГО на сайте страховой компании СОГАЗ” и обнаружил несколько ярких примеров запроса лишних данных у пользователя.

Пример запроса лишних данных

Пример запроса лишних данных

После того как пользователь уже ввёл все данные о своем личном легковом автомобиле, ему предлагают выбрать “Категорию ТС”, включая “Троллейбус”, “Трамвай” и “Спецтехнику”.

Ещё один пример запроса лишних данных у пользователя

Ещё один пример запроса лишних данных у пользователя

Во втором случае поле “Цель использования” снова вызывает только удивление и вопрос – видимо вы меня невнимательно слушаете. Я пришёл страховать свой личный автомобиль. По-крайней мере вы могли бы уже по умолчанию поставить в это поле самый очевидный и частый выбор “Личная”.

Видимо разработчики не учли “Золотое правило №7. Минимализм и обоснованность”, в котором есть замечательный принцип:

Запрашивайте только самую необходимую информацию

Пользователь уже указал свой автомобиль,  он точно не может быть  троллейбусом или трамваем, но страховая компания проигнорировала его ответ. В этом чувствуется неуважение к клиенту и как следствие – доверие клиента к компании падает. Не нужно заставлять пользователя вводить излишние данные.

Дополнительно

Больше свежих новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!



Запросите





Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных. Политика обработки персональных данных

Свяжитесь с нами