Мы собрали интересные тенденции 2019 года и тренды 2020 в области текстового контента и дизайна сайтов и хотим ими поделиться. Зная их, можно проверить соответствие сайта последним тенденциям. Однако если что-то у вас еще “по-старому”, не стоит спешить переделать все на новый лад. Пытаясь угнаться за модой, можно так увлечься, что завершить переделку сайта к следующему году. А там появится новый тренд на другие цвета, шрифты, оформление.
В предыдущей статье мы рассмотрели тренды в визуальном оформлении сайтов. Сегодня перейдём к текстовому контенту.
Сторителлинг
Люди любят истории. Кажется об этом говорят уже везде. Но на практике их пишут в основном в соцсетях и блогах. До коммерческих сайтов этот тренд доходит медленно. Рассказывать истории можно и о компании и о продукте.
История о компании должна быть написана простым языком и от души. Советуем:
- Расскажите о пользе, которую вы приносите клиентам
- Поведайте свою историю, будто рассказываете сказку. Не забудьте про завязку, развитие и кульминацию
- Пишите живым языком и забудьте слова типа “эффективный”, “максимальный” и т.п.
- Обратите внимание пользователя на особенности компании и ваших товаров и услуг
- Разместите фотографии. Только не берите их из фотостоков, пусть это будут качественные изображения с фотосессии
- В конце поставьте призыв к действию
Товар, за которым стоит история продается успешнее товара без нее. Агентство Hill Holyday в 2017 году провело исследование, как сторителлинг о товарах влияет на продажи. Оно показало, что, например, стоимость картины возрастает на 11% благодаря краткой истории от автора, небольшая история от винодела о бутылке вина позволяет продать ее на 6% дороже. Даже простой рассказ о товаре добавляет ему индивидуальность и цепляет эмоционально. А хорошие истории люди будут пересказывать друг другу.
Чтобы история продукта произвела впечатление на пользователя, в ней должны быть:
- Герой, с которым читатель может себя ассоциировать
- Герой, который раскрывается и меняется к концу повествования
- Эмоции
- Эффект неожиданности (желательно, но необязательно)
- Конфликт или проблема
- Время и место действия
- Герой, который действует
- Логичная концовка
Желательно, чтобы история была основана на реальных событиях. Если история будет выдуманной, то она может звучать как реклама и выглядеть искусственно. Если вам не хватает живых материалов, то устройте конкурс среди клиентов и получите много идей для вдохновения.
Нейросети пишут тексты за копирайтеров
Искусственный интеллект становится умнее и уже может писать более-менее осмысленные тексты. Скоро он сможет заменить простой копирайтинг – создать описание товара, составить простую статью и даже придумать окончание истории. Поиграться в такой сервис можно уже сейчас, для статьи был использован “Порфирьевич”. Кстати он придумал несколько неплохих концовок для этой статьи.
Тексты для интерфейсов будут создавать UX-писатели
Раньше тексты для элементов интерфейса, сообщений об ошибках, форм придумывали программисты. Бывало, что получалось нелепо. Не потому, что программисты писали неправильно, а потому, что писали для себя и для других программистов. Своим языком, а не языком пользователей.
Потом тесты стали писать дизайнеры, верстальщики, технические писатели, а через какое-то время UX-специалисты. Стало лучше. Но сейчас появилась тенденция выделения интерфейсных текстов в отдельное направление контента. На западе такими текстами уже занимаются UX-писатели (UХ writer). В России это направление только развивается, хотя такие специалисты уже есть.
Ленты вакансий сайтов по поиску работы показывают, что российские компании уже ищут таких специалистов.
Скоро юзабилити агентства будут предлагать отдельную услугу создания понятных текстов для интерфейсов и привлекать к этой работе UX-писателей.
Информационный стиль
Статьи, в которых 80% текста составляет вода и 20% польза становятся не интересны пользователям. Такие статьи не дочитывают и быстро закрывают. Поисковые машины обращают на это внимание и не допускают такие материалы на первые страницы выдачи. Поэтому информационный стиль, который в первую очередь заботится о смысле, а не о красоте метафор, получает больше сторонников.
Заказчики и копирайтеры проверяют тексты не только на плагиат (например, через Advego Plagiatus), но и на соответствие информационному стилю через сервис Главред.
Показывать время чтения и количество прочтений статьи
Пару лет назад появился тренд показывать в начале статьи время чтения. Это хорошая практика. Тем самым интернет-издание показывает свое уважение ко времени читателя. Пользователь сразу может оценить, читать статью сейчас или отложить на потом.
Вторая тенденция – показывать количество просмотров или прочтений статьи. Такая информация полезна тем, что помогает отфильтровать в потоке материалов более читаемые и популярные.
Выводы
В наступившем 2020 году будут набирать популярность информативные и правдивые тексты, написанные простым языком. Пользователи будут привыкать к тем сайтам, где показывают время чтения материала и количество просмотров/прочтений.
В дизайне будут преобладать яркие цвета для привлечения внимания и приглушенные цвета для каждодневных элементов интерфейса. Заголовки будут выделяться большим шрифтом, а вместо фотографий многие используют иллюстрации, коллажи и фотографии, объединенные с рисунками.
Однако тренды трендами, но здравый смысл должен преобладать.
А ваш сайт соответствует современным требованиям юзабилити? → Проверьте прямо сейчас!