Запрос у пользователя ненужных данных может выглядеть как: “Мы забыли, скажите нам ещё раз”. Случается, что пользователю задаются ненужные вопросы, требуются необязательные данные, излишняя авторизация. Иногда предоставляются бессмысленные, ложные варианты выбора или одинаковые для пользователя варианты. А бывает, что пользователю просто недостаточно информации для принятия решения. Или наоборот – ответ очевиден.
Существует базовый принцип – Проектируйте для основных (базовых) случаев. Нужно проектировать веб-сайты, программы и приложения, которые будут позволять выполнять наиболее важные задачи быстрее и проще. Это означает, что эти задачи будут выполняться за меньшее количество шагов. Если в этом процессе есть ненужные шаги – это ошибка!
В этом примере программа задаёт вопросы, которых могла не задавать. Вся нужная информация может быть получена из предыдущих или текущих данных (Рис.2).
В MS Visio при вставке страницы нужно было каждый раз заполнять несколько полей. Проще было бы вставлять страницу с теми же параметрами, что и предыдущая, и давать ей автоматическое название:
А банкоматы очень любят запрашивать пин-код перед каждым новым действием:
Запрашивайте у пользователя только действительно необходимые данные. Не надо требовать от него того, чего у него может не быть. Не делайте все данные “required”.
Когда получаете от пользователя данные, старайтесь извлечь из них как можно больше информации.
Пример бессмысленного варианта выбора:
Пример ложного выбора. (В Тайланде нет питания типа “All inclusive”.)
Если выбранный пользователем вариант мало влияет на результат работы, не предлагайте его.
Когда пользователи не понимают задаваемых вариантами вопросов, не задавайте их.
Если выбор пользователя можно предугадать с большой вероятностью, не спрашивайте его.
И не предлагайте ложных вариантов!