На первой встрече с клиентом я обычно спрашиваю: «Кто пользуется вашим продуктом?». Если клиент может сформулировать примерный образ целевой аудитории, то я радуюсь, но часто клиент отвечает:
«Нашим сайтом пользуются все!».
Честно говоря, я недоумеваю.
«И люди преклонного возраста?» — уточняю я.
«Ну, не знаю. Может быть» — уже не так уверенно отвечает он.
«И дети?» — я тихонько расставляю ловушку.
«Нет, дети сайтом конечно не пользуются» — отвечает бизнесмен. Соглашаюсь, было бы странно, если маленькие дети самостоятельно покупали себе одежду в интернет-магазине.
«Значит, сайтом пользуются не все?» — спрашиваю я.
«Выходит, что так» — отвечает клиент, начиная понимать, к чему я веду.
Зная пользователей, их мотивы, цели и проблемы, вы сможете изменить продукт, опираясь на реальные данные. Вы будете знать, что нужно вашим пользователям, и сможете это им дать.
В статье рассматриваются темы:
- Зачем фокусироваться на пользователях и их задачах
- Что такое персонаж, и как его создать
- Что такое пользовательские задачи и откуда их брать
- Почему нужно учитывать контекст использования
Ссылка на полный вариант статьи
А ваш сайт ориентирован на вашего пользователя? → Проверьте прямо сейчас!