Мы воспринимаем то, что ожидаем - Ю‑эксперт
  • +7 (495) 055-13-58
    (9:00-20:00)
  • Бесплатная консультация

Мы воспринимаем то, что ожидаем

Наше восприятие обладает свойством избирательности. Избирательность восприятия заключается в преимущественном выделении одних объектов (или одних свойств, признаков, качеств предметов) по сравнению с другими. Ее физиологическая основа — доминирование одного очага возбуждения в коре мозга при одновременном торможении (в силу отрицательной индукции) остальных участков коры. Так работает наше восприятие.
Мы воспринимаем то, что ожидаем

На наше восприятие влияют наши цели, наш предыдущий опыт и контекст в котором происходит действие.

Пример влияния целей на восприятие

Иллюстрация нашего восприятия
Найдите на картинке молоток и сразу посмотрите следующую картинку и найдите там рыбу.

Иллюстрация нашего восприятия

Надеюсь вы с легкостью справились с обеими задачами. А теперь главный вопрос – Была ли на первой картинке пила?

Вы конечно можете прокрутить наверх и проверить. Суть в том, что когда мы ищем молоток, мы можем не заметить всего остального рядом. Мы сосредоточены на одной цели, наше внимание направлено на распознавание предметов напоминающих молоток и все остальные предметы отфильтровываются при восприятии в сознании. Так же точно ведут себя посетители сайтов, когда ищут что-то определённое – они настроены на поиск конкретного предмета и не видят того, что находится рядом. Важно учитывать эту особенность восприятия!

Точно также если вы приучили пользователя к каким-то правилам на своём сайте, то они ожидают их соблюдения и в дальнейшем. Например, у вас на сайте пунктирная ссылка обозначает, что будет открыто какое-то дополнительное окно, а не переход на другую страницу, то есть она по-сути работает как кнопка. Если в каком-то месте сайта она будет открывать новую страницу – это вызовет недоумение у пользователя и ощущение ненадёжности взаимодействия. У пользователя могут возникнуть мысли: “Тут ненадежно,  то ли сайт неисправен, то ли здесь какие-то махинации, то ли происходит то, что я не понимаю, я не чувствую себя спокойно и комфортно, я не справляюсь с тем, что тут происходит”.

Пример ошибки

Представьте, что на сайте интернет-магазина вы хотите убедиться в качестве продукции и заходите на страницу “Сертификаты”. Там вы видите несколько ссылок с названиями типов сертификатов и нажимаете на одну из них, чтобы посмотреть эти сертификаты. Вместо этого, сайт неожиданно начинает закачивать к вам на компьютер какой-то файл. Пользователь не ожидает такого поведения сайта и воспринимает его как грубое и невежливое.

Мы воспринимаем то, что ожидаем. Пример ошибки.

Нужно сразу показывать картинки с изображениями сертификатов и дать возможность их скачать, если это необходимо, с указанием типа и размера скачиваемого файла.

Литература

  •  Немов Р. С. Психология. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1. Общие основы психологии

А вы учитываете на своем сайте особенности восприятия человека? Проверьте это уже сегодня.

Больше свежих новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!



Запросите





Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных. Политика обработки персональных данных

Свяжитесь с нами