Сегодня проводил открытую юзабилити-экспертизу “Покупка электронного полиса ОСАГО на сайте страховой компании СОГАЗ” и обнаружил несколько ярких примеров запроса лишних данных у пользователя.
После того как пользователь уже ввёл все данные о своем личном легковом автомобиле, ему предлагают выбрать “Категорию ТС”, включая “Троллейбус”, “Трамвай” и “Спецтехнику”.
Во втором случае поле “Цель использования” снова вызывает только удивление и вопрос – видимо вы меня невнимательно слушаете. Я пришёл страховать свой личный автомобиль. По-крайней мере вы могли бы уже по умолчанию поставить в это поле самый очевидный и частый выбор “Личная”.
Видимо разработчики не учли “Золотое правило №7. Минимализм и обоснованность”, в котором есть замечательный принцип:
Запрашивайте только самую необходимую информацию
Пользователь уже указал свой автомобиль, он точно не может быть троллейбусом или трамваем, но страховая компания проигнорировала его ответ. В этом чувствуется неуважение к клиенту и как следствие – доверие клиента к компании падает. Не нужно заставлять пользователя вводить излишние данные.
Дополнительно
- Полный отчёт о юзабилити-экспертизе “Покупка электронного полиса ОСАГО на сайте страховой компании СОГАЗ”