Запрос лишних данных у пользователя - Uexpert
  • +7 (495) 055-13-58 (9:00-20:00)
  • ak@uexpert.ru
  • Бесплатная консультация

Запрос лишних данных у пользователя

· 6 марта, 2017 · Примеры из реальных проектов

Сегодня проводил открытую юзабилити-экспертизу «Покупка электронного полиса ОСАГО на сайте страховой компании СОГАЗ» и обнаружил несколько ярких примеров запроса лишних данных у пользователя.

Пример запроса лишних данных

Пример запроса лишних данных

После того как пользователь уже ввёл все данные о своем личном легковом автомобиле, ему предлагают выбрать «Категорию ТС», включая “Троллейбус”, “Трамвай” и “Спецтехнику”.

Ещё один пример запроса лишних данных у пользователя

Ещё один пример запроса лишних данных у пользователя

Во втором случае поле “Цель использования” снова вызывает только удивление и вопрос — видимо вы меня невнимательно слушаете. Я пришёл страховать свой личный автомобиль. По-крайней мере вы могли бы уже по умолчанию поставить в это поле самый очевидный и частый выбор “Личная”.

Видимо разработчики не учли «Золотое правило №7. Минимализм и обоснованность», в котором есть замечательный принцип:

Запрашивайте только самую необходимую информацию

Пользователь уже указал свой автомобиль,  он точно не может быть  троллейбусом или трамваем, но страховая компания проигнорировала его ответ. В этом чувствуется неуважение к клиенту и как следствие — доверие клиента к компании падает. Не нужно заставлять пользователя вводить излишние данные.

Дополнительно

Поделитесь в соц. сетях:

Другие материалы



Запросите





Нажимая на кнопку вы даёте своё согласие на обработку персональных данных. Политика обработки персональных данных

Свяжитесь с нами

  • info@uexpert.ru
  • +7 (495) 055-13-58