У нас есть особенность “очеловечивания” поведения сложных систем - Ю-эксперт
  • +7 (495) 055-13-58
    (9:00-20:00)
  • Бесплатная консультация

У нас есть особенность “очеловечивания” поведения сложных систем

Американские учёные выяснили, что современный человек всё чаще компенсирует нехватку общения довольно оригинальным способом. Если раньше люди, страдающие от одиночества, заводили себе домашних животных, то теперь они стали общаться с компьютерами, телевизорами, принтерами, электрическими чайниками и прочими предметами техники. Очеловечивание бытовой техники и автомобилей получило специальное название – антропоморфизм.

"Очеловечивание" поведения сложных систем

«Очеловечивание» поведения сложных систем

Склонность человека к восприятию антропоморфизма выражается в сходности его поведения (психологических реакций) при общении с ЭВМ с поведением (реакциями) при общении с человеком.

Почему люди разговаривают со своими компьютерами, просят их поскорее загрузить данные или хвалят их за хорошую работу? У нас есть особенность «очеловечивания» поведения сложных систем. Мы ожидаем от них, от сложных систем: толерантности, многовариантности и запоминания. О чем это?

Толерантность веб-сайта

Толерантность – это терпимость к ошибкам. То есть нас «не бьют линейкой по пальцам» за то, что мы не так назвали в магазине то, как называется товар. Почему то вот сайт часто ведет себя таким вот образом. Например, вы ошиблись при заполнении формы, ввели случайно, забыли «собачку» поставить в е-мейл, еще что-то. Самое грубое поведение какое? Все поля очистились, вам говорят «заполните сначала». Это вообще просто: послать далеко и надолго! Часто раздражает, когда часть полей слетело, не все поля, но половина почему-то и надо их снова набрать. По идеи надо набрать только там, где ты ошибся, исправить это, набрать и пойти дальше. Вот это было бы нормально. То есть всякий раз, когда мы заставляем пользователя, «бьем его указкой по пальцам» мы соответственно вызываем у него раздражение. Так себя не ведут нормальные люди, не ведут себя нормальные продавцы.

Многовариантность при решении задач пользователя

Многовариантность – это что такое? Это когда мы приходим в тоже турагентство, мы знаем, что по-разному можем описать, чего мы хотим. Мы можем сказать: «что нам нужен отдых с семьей», «отдохнуть я хотел бы на такую-то сумму», «я предпочитаю водные мотоциклы». Я могу свой рассказ начать с любой стороны. Я могу начать с того, что «мне удобно останавливаться только в пятизвёздочных отелях», например или «мне очень важно, что бы обязательно дата была вот такая, такая-то, а мне вообще пофиг, какой вы мне выберите отель» и так далее. Вы понимаете, подходы могут быть разные. И мы по-разному рассказываем о своих потребностях и нам всё равно их удовлетворяют, предлагают нам варианты. Сайты часто заставляют нас идти одним единственным путем, не всегда нам удобным. И не позволяет других вариантов. Например, если мне очень сильно важно про авиабилеты и все вообще, что с ними связано, а в заказе тура — это пятый шаг. Сначала выберите отель, потом выберите там еще что-то, еще что-то и только в конце вы доберетесь до заказа авиаперелета. Я потыкаюсь, помыкаюсь, несколько раз получу не то, что мне надои пошлю это т сайт. Мне удобно начинать с выбора билета, а потом уже расскажите, что подходит под этот мой заказанный перелет.

Запоминание пользователя и его интересов и предпочтений

Я был во Франции, проводил там исследования и увидел интересную вещь: там люди привязываются к своим магазинам, покупают сыры в определенных магазинах, можно сказать   с детства. Если вы видите магазины, где люди покупают сыры или батоны, булки или еще что-то. В чем кайф, в чем комфортность ситуации? Во-первых, вас продавец знает. Вы приходите, он знает, что вы покупаете, он знает ваши предпочтения, он знает о вас что-то, какую-то информацию, которая на самом деле помогает ему и вам предоставить то, что вы хотите. И если вы в каком-то определённом магазине интересуетесь определенными винами, он вам расскажет о том, что есть новые поступления, ну и вообще новые поступления, не вывалит на вас тридцать позиций, а расскажет только о тех двух, трех, которые он, зная ваш вкус, вам подойдут. И вот это вам будет очень приятно!. Таким образом, стали себя вести очень хорошие, разные магазины, типа АМАЗОНа того же, которые запоминают своего пользователя, его предпочтения и советуют, и рекомендуют с учетом этих предпочтений. Они помнят кто вы и, что вы у них заказывали и не смотрят на вас как «баран на новые ворота» каждый раз, когда вы пришли: «А ты кто? Первый раз вижу?». Вот это поведение у сайта, оно было бы очень предпочтительным, причем желательно его добиваться даже без регистрации пользователя. И это возможно, это уже реализовано, как раз в том же АМАЗОНе и других порталах, когда вы человека узнаете, даже без всякой его там регистрации, без того, что он залогинился у вас.

 

Поделитесь в соц. сетях:

Другие материалы



Запросите





Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных. Политика обработки персональных данных

Свяжитесь с нами

  • info@uexpert.ru
  • +7 (495) 055-13-58