У нас есть особенность – очеловечивание поведения сложных систем - Ю‑эксперт
  • +7 (495) 055-13-58
    (9:00-20:00)
  • Бесплатная консультация

У нас есть особенность – очеловечивание поведения сложных систем

Американские учёные выяснили, что современный человек всё чаще компенсирует нехватку общения довольно оригинальным способом. Если раньше люди, страдающие от одиночества, заводили себе домашних животных, то теперь они стали общаться с компьютерами, телевизорами, принтерами, электрическими чайниками и прочими предметами техники. Очеловечивание сложных систем, бытовой техники и автомобилей получило специальное название – антропоморфизм.

Очеловечивание поведения сложных систем

Склонность человека к восприятию антропоморфизма выражается в сходности его поведения (психологических реакций) при общении с ЭВМ с поведением (реакциями) при общении с человеком.

Почему люди разговаривают со своими компьютерами, просят их поскорее загрузить данные или хвалят их за хорошую работу? У нас есть особенность – очеловечивание поведения сложных систем. Мы ожидаем от сложных систем: толерантности, многовариантности и запоминания. Рассмотрим это подробнее.

Очеловечивание сайта в разных аспектах

Ожидание толерантности от веб-сайта

Толерантность – это терпимость к ошибкам. Даже компьютеры ошибаются время от времени, а люди делают это ещё чаще! Толерантное поведение – это когда нас «не бьют линейкой по пальцам» за то, что мы не так назвали в магазине товар или допустили ошибку при заполнении формы. А сайты часто ведут себя именно таким образом. Например, вы ошиблись при заполнении формы – забыли «собачку» поставить в е-мейл, или ещё что-то. Самое грубое поведение какое? Все поля очистились и вам говорят, «Заполните всё снова». Это недопустимая грубость! Нужно исправить только там, где ты ошибся и пойти дальше. Вот это было бы разумно и ожидаемо. Очеловечивание сайта переносит наши ожидания от общения с человеком на сайт и мы ожидаем терпимости к своим ошибкам. То есть всякий раз, когда мы заставляем пользователя заполнять все поля, «бьем его указкой по пальцам» мы соответственно вызываем у него раздражение. Так себя не ведут нормальные люди, не ведут себя нормальные продавцы и не должен вести веб-сайт.

Ожидание многовариантности при решении задач пользователя

Многовариантность – это такой подход, когда мы можем одну и ту же задачу решить разными способами. Например, мы приходим в турагентство и говорим,«Я бы хотел отдохнуть на море, мне не важно в какой стране. У меня вот такой вот бюджет и даты». Менеджер сразу предложит вам несколько вариантов и разных стран. А как поступает типичный туристический сайт? Он просит вас указать страну для отдыха, курорт, категорию отеля и прочее. То есть он не позволяет вам решить задачу удобным для вас способом и заставляет делать только так, как ему самому это удобно, а вернее как было удобно программистам, которые и написали такой алгоритм. Сайты часто заставляют нас идти одним единственным путем, не всегда нам удобным и не предлагают других вариантов и это не правильно. Нужно использовать многовариантность при решении задач пользователей и позволять им решать их задачи разными способами.

Запоминание пользователя и его интересов и предпочтений

Я был во Франции, проводил там пользовательские исследования и увидел интересную вещь: там у каждого человека есть свои постоянные магазины. Свой магазин, где они покупают сыры, свой магазин для покупки хлеба и вина и так далее. В чём удобство такой ситуации?  Во-первых, продавец вас знает и знает ваши типичные покупки и предпочтения. Вы только приходите, а он уже рекомендует вам поступление именно того типа сыра, который вам нравится, а не вообще все новинки и поступления. И это очень удобно и приятно. Таким образом стали себя вести и хорошие интернет-магазины, например, АМАЗОН. Этот сайт запоминает своего пользователя, его предпочтения и советует товары с учетом этих предпочтений. Такие сайты помнят кто вы и, что вы у них заказывали и не смотрят на вас каждый раз, как в первый раз. Именно такого поведения ожидают клиенты, причем желательно его добиваться даже без регистрации пользователя на сайте, технически это возможно.

А ваш сайт учитывает такую особенность, как очеловечивание пользователями сложных систем?
→ Проверьте прямо сегодня!

Больше свежих новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!



Запросите





Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных. Политика обработки персональных данных

Свяжитесь с нами