Если у Вас не загружаются картинки или неверно отображается текст, пожалуйста перейдите к html версии этого выпуска на нашем сайте.

 

 
U-expert   "Интерфейс-секреты успешных веб-сайтов и программ"  

Выпуск N14 от 29 ноября 2010г.


 

В этом выпуске

 

 ГЛАВНОЕ
 

(1) 7 причин, по которым ваш веб-сайт каждый день теряет деньги и клиентов

Сегодня уже вряд ли удастся встретить фирму, не имеющую своего веб-сайта. Корпоративные сайты используются для представительских и имиджевых целей (сайт-визитка), для дополнительных продаж наряду с основным офф-лайн бизнесом, и все более стремительно растут бизнесы, построенные исключительно на интернет-продажах.

Специальные исследования Рунета, проведенные в рамках проекта «Ю-эксперт», говорят о том, что подавляющее большинство создателей веб-сайтов допускают типичные ошибки, снижающие, а подчас и сводящие «на нет» эффективность интернет-бизнеса. Мы проанализировали эти ошибки и выявили семь основных причин, по которым веб-сайты каждый день теряют деньги и клиентов.

  1. Веб-сайт не рассматривается как полноценный бизнес-проект. Отнеситесь к веб-сайту как к полноценному проекту. Применение хотя бы базовых методик работы с проектами приводит владельцев веб-сайтов к поразительным открытиям. В первую очередь определите цель – зачем вам веб-сайт? Для имиджевых целей? Для продаж – чего именно, в каких объемах? И главное – для кого он создается, кто его пользователи? Из тумана с неясными очертаниями возникает рабочий инструмент. Вы перестаете слушать красивые, но общие слова маркетологов или фирм-разработчиков веб-сайтов, расшифровывать невнятные речи службы IT – теперь говорите вы, и ставите перед всеми конкретные задачи, со сроками и цифрами.
  2. Не учитываются особенности среды интернет. Многие веб-сайты созданы без учета таких очевидных особенностей среды интернет как круглосуточность и повсеместность. Если клиент пришел на сайт - это уже наверняка обошлось вам в копеечку. И вот он захотел сделать покупку, пробрался (как правило, не без проблем) сквозь процедуры выбора и оформления заказа и… только тут вы ему сообщаете, что оплату через интернет вы не принимаете (вообще либо временно), и ему нужно приехать к вам в офис, который находится только в Москве. Если этот пункт вам показался абсурдным – знайте: в Рунете вы – в меньшинстве.
  3. Веб-сайт содержит неактуальную информацию. Регулярно проверяйте актуальность информации на сайте. Если согласно приведенному выше п.1 вы определили бизнес-цели для своего сайта, то, вполне вероятно, вы указали там и формирование позитивного имиджа вашей компании в глазах клиентов, ощущение надежности и компетентности. Нетрудно догадаться, что вы своими руками будете создавать прямо противоположный результат, если об отсутствии товара будете сообщать в момент завершения покупки или предоставлять посетителям информацию об акциях 3-месячной давности (не верьте, что это лучше, чем ничего).
  4. "Сказано – не сделано". Отвечайте за свои слова. Буквально. Если предлагаете продажу (используете слова «продажа», «покупка», «вы можете купить» – значит клиент должен реально купить, а не просто заказать. Самооправдания типа «купить у нас – это значит купить у фирмы вообще, а не на нашем сайте» не пройдут: если человек работает с вами через сайт – он отождествляет вас с сайтом, и о действиях за этими пределами вы должны прямо предупредить его. Если предлагаете скидку – покажите, что применяете ее к стоимости заказа как можно раньше, и уж во всяком случае до введения данных кредитной карты… К этой же категории можно отнести «лукавые ссылки», где обещают конкретную информацию, а после перехода человек оказывается на странице с множеством подразделов, в глубине которого и прячется то, что ему нужно – поищи-ка теперь. И уж совсем часто ссылка имеет одно название, а открываемая по ней страница - совсем другое. Пользователь думает, что он ошибся, и в лучшем случае вернется обратно, а в худшем –посчитает, что сайт работает некорректно или его просто обманули, и с негодованием покинет ваш сайт навсегда.
  5. Не уделено внимание интересам клиента на вашем сайте. Поставить себя на место другого человека – это великий секрет к успеху в жизни вообще, а в интернет-бизнесе он просто необходим! Работа над каждой страницей веб-сайта должна проходить так, чтобы клиенту было просто, удобно и понятно сделать то, к чему вы его побуждаете – например, сделать покупку. И снова – увы, рунет сегодня напоминает продавцов из советского прошлого, известного кому-то по собственным воспоминаниям, а молодежи – по фильмам: стоят продавцы в дальнем углу, сложив руки, появления клиента не замечают, на вопросы отвечают кратко и нелюбезно – в общем, совершенно не делают того, что помогло бы клиенту сделать покупку, создало бы хорошее настроение, и человек потом рассказывал бы всем соседям и сослуживцам о хорошем магазине (об удачной покупке). Именно это и относится к составляющим понятия «успешный веб-сайт» - когда пользователь не только решил свою задачу на вашем сайте, но у него улучшилось настроение, и он впоследствии стал рассказывать своим друзьям и знакомым о том, как ему здесь понравилось, а сам стал снова и снова пользоваться вашими услугами.
  6. "Применяется "профессиональный жаргон". Современные сайты практически в 100 процентах случаев грешат «профессиональным жаргоном» – использованием специальной лексики. Тексты, надписи и инструкции с такими словами могут быть понятны лишь людям, имеющим определенный опыт в вашей сфере бизнеса. Еще хуже может быть только использование внутрикорпоративного сленга – терминов, применяемых внутри конкретной компании. Жизненно необходимо использовать лексику, понятную вашей целевой аудитории. Иначе посетитель веб-сайта для вас так и останется посететелем, а покупателем он станет на сайте конкурентов, где говорят на понятном ему языке.
  7. Вы уводите клиента в сторону от основных целей и задач. Очень болезненной для клиента является ситуация, когда вспомогательная информация открывается в основном окне, замещая, а порой и удаляя результаты проделанной им на сайте работы (выбранного варианта товара или услуги, введенной клиентом информации). Кнопка «Назад» не помогает восстановить выбранные или введенные данные, но по крайней мере возвращает на несколько шагов назад в более-менее известное клиенту пространство. Хуже этого может быть только закрытие клиентом окна с какой-то уточняющей информацией (крестиком), при котором закрывается весь ваш сайт полностью – после этого клиент уже к вам точно не вернется, да еще и запомнит как вы его подвели - бросили на пол-пути.

Кто должен заниматься созданием вашего веб-сайта?

Компетентность в интернет-бизнесе требует компетентности в двух вопросах: вашем основном бизнесе и пространстве интернет. Просто быть хорошим специалистом в своем деле недостаточно. Представьте, что вы решили одарить целый город подарками, чтобы они буквально падали с неба - снарядили самолет. А летчика грамотного у вас нет. Кого посадите за штурвал? Лучшего продавца? Или своего лучшего заместителя? Или даже самого опытного водителя автомобиля?… Вот так и с бизнес-сайтами… Мало знать маркетинг и продажи, мало даже уметь технически создать сайт и выложить его в он-лайн. Нужно обязательно применить знания о проектировании эффективного взаимодействия между веб-сайтом и его посетителями!


 

(2) Клуб Успешных Проектов — 1 декабря в 15:00
Вместе сделаем Ваш проект успешным!

Что это такое? Это наше интернет-общение, в котором все участники совместно обсуждают конкретные проекты.

На первом заседании мы будем обсуждать проект Softlogic.ru.

Подробное описание задания

Для проектировщиков — это:

  • Уникальная возможность получить практический опыт анализа (экспертизы, аудита) пользовательских интерфейсов.
  • Комментарий эксперта относительно выполнения задания каждым участником.
  • Ответы эксперта на ваши вопросы.
  • Общение с коллегами.

Обязательно выполните задание в специальном блоге.

Для владельцев веб-сайтов или программ — это:

  • Уникальная возможность быстро и недорого оценить плюсы и минусы существующего веб-сайта или программы с точки зрения эффективного взаимодействия с пользователями.
  • Мнение коллектива специалистов-практиков о выявленных недостатках и способах их устранения.
  • Комментарий эксперта относительно высказанных мнений и окончательные выводы о доработке вашего проекта.

Если вы хотите, чтобы ваш веб-сайт рассмотрели на заседании Клуба, пишите мне.

Заседания Клуба пока планируются 2 раза в месяц по 1 часу.

В программе: разбор конкретного веб-сайта, обсуждение комментариев участников Клуба, ответы эксперта на вопросы участников, общее заключение эксперта по рассмотренному проекту.

Для участия в вебинаре вам всего лишь понадобится:

  1. Компьютер и наушники или колонки, чтобы слышать голос ведущего.
  2. За 5—10 минут до начала вебинара зайти по ссылке, которую вы получите накануе его проведения, и протестировать звук и изображение.

Записаться на вебинар

  ПОЛЕЗНОЕ
 
 
Отчёт об исследовании  

(3) Отчёт об исследовании эффективности взаимодействия пользователей с веб-сайтами. Мобильные операторы. Личный кабинет.

PDF файл, 92 страницы, описано около 70 ошибок проектирования, цветные иллюстрации.

Закачать 

 
Золотые правила создания успешных веб-сайтов  

(4) Видео-курс "Золотые правила создания успешных веб-сайтов".

CD-диск, видео-запись высокого качества, продолжительность: 2 часа, содержит 170 слайдов и запись голоса ведущего.

Оцените качество записи: демо ролик* (.mov файл, 6,4 Mb)

Цена: 500р. – для всех.
Цена: 300р. – для Вас, промо-код: present4u

Заказать 

 
 АНОНСЫ МЕРОПРИЯТИЙ
 

(5) Ближайшие тренинги

 
Базовый уровень  

Тренинг "Золотые правила создания успешных веб-сайтов" – 3 часа
29 ноября 2010 // Сити Класс

 
Базовый уровень  

Вебинар "Клуб Успешных Проектов " – 1 час
1 декабря в 15:00 2010 // Количество мест ограничено!

 
Базовый уровень  

Тренинг "Процесс проектирования пользовательских интерфейсов " – 2 дня
10-11 декабря 2010

 

Другие тренинги будут включаться в расписание по мере формирования группы, присылайте заявки.

 

  С уважением,
Кузнецов Артём

Директор проекта "U-expert"
www.uexpert.ru — Вместе изменим мир к лучшему!

  Архив рассылки | Читайте также наши Статьи и следуйте за нами на Твиттере.
 

  © 2010, Кузнецов Артём