Критерии юзабилити и как их правильно выбирать - Ю‑эксперт
  • +7 (495) 055-13-58
    (9:00-20:00)
  • Бесплатная консультация

Критерии юзабилити и как их правильно выбирать

Мы много говорим об оценке юзабилити, так как от этого в современном мире зависит не только насколько ваш веб-сайт, мобильное приложение или программа будут успешны и востребованы целевой аудиторией, но и позиция в поисковой выдаче Яндекса или Гугла. Какие же существуют критерии юзабилити и как их правильно выбирать? Давайте рассмотрим их в этой статье.

Критерии юзабилити

Критерии юзабилити

Эффективность — как быстро пользователь, который понял как устроен интерфейс продукта сможет получить требуемые ему результаты.

Продуктивность — сколько потребуется затрат (физических действий, умственной работы и пр.) на получение результата.

Удовлетворённость — от системы, от себя при работе с системой, от самой деятельности в системе.

Удовлетворенность от системы может быть измерена опросником или фокус группой при показе системы пользователям. Удовлетворенность от себя при работе с системой также может быть измерена опросником после использования системы. Одним из важных критериев может быть ответ на вопрос – порекомендовал бы пользователь эту систему своим друзьям и близким? Удовлетворенность от деятельности может быть выяснена при помощи этногорафического исследования, раскрывающего суть деятельности пользователя и его отношение к ней.

Скорость работы — количество выполненных операций за единицу времени.

Затраты времени на работу с интерфейсом по Дональду Норману состоят из семи шагов:

  1. Формирование цели действий
  2. Определение общей направленности действий
  3. Определение конкретных действий
  4. Выполнение действий
  5. Восприятие нового состояния системы
  6. Интерпретация состояния системы
  7. Оценка результата

Количество ошибок — сколько ошибок совершают пользователи при выполнении своих задач. Важно также учитывать насколько критичны эти ошибки и как быстро пользователь может их исправить и может ли вообще.

Скорость обучения — сколько времени требуется пользователю, чтобы понять как пользоваться системой и начать выполнять первую задачу.

Запоминаемость — как быстро пользователи могут восстановить свои навыки использования системы после некоторого периода ее неиспользования.

Например, скорость обучения важна в тех проектах, где пользователь должен сразу начать использование системы и у него нет времени на обучение и погружение в предметную область. Чаще всего это касается многих веб-проектов и информационных киосков.

Критерии юзабилити. Пример оптимизации.

Хороший пример – электронный киоск по продаже билетов на электричку или поезд.

А количество человеческих ошибок будет важно в тех проектах, где именно этот фактор является критическим для взаимодействия с системой и последствия ошибок могут быть не только критичны для самой системы, но и для окружающей среды.

Хорошим примером могут быть – системы управления АЭС, военные системы, космические системы, системы из области здравоохранения.

Критерии юзабилити конфликтуют между собой. Например, скорость работы конфликтует со скоростью обучения.

Программа Photoshop — это инструмент активного использования для профессионалов. Интерфейс заточен под скорость работы и продуктивность. И совершенно неважно, сколько пользователь будет учиться пользоваться этим интерфейсом.

В случае с электронным киоском ситуация совершенно противоположная. Пользователь должен подойти и сразу понять, как им пользоваться, чтобы как можно быстрее достичь своей цели.

А какие критерии юзабилити важны для вашего проекта? Правильно ли вы выбрали критерии юзабилити?
Узнайте у наших экспертов

Другие материалы

Больше свежих новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!



Запросите





Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных. Политика обработки персональных данных

Свяжитесь с нами