Артём Кузнецов выступил на 1-ОЙ СИБИРСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ: КАК ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ» с докладом “Как юзабилити влияет на экономику интернет магазина”
Темы доклада
- Существующие проблемы интернет-бизнеса
- Цели и потребности ЦА
- Что такое успешный веб-сайт
- Узкие места интернет-продаж
- Пример взаимодействия пользователя с веб-сайтом
- Три кита повышения конверсии посетителей в покупатели
- Учёт целей пользователей, виды целей
- Как учесть ожидания пользователей и предвосхитить их
- Целе-ориентированный процесс проектирования
- Как учесть особенности восприятия пользователей
- Поддержка целей и задач пользователей
- Пример поддержки целей и задач пользователей для интернет-магазина
- Что влияет на решение пользователя купить у вас или нет
- Факторы формирования доверия к компании
Прошедшая 1-ая сибирская конференция eMarketingSib была посвящена тому, как научить топ-менеджеров и владельцев розничных предприятий Сибири за несколько лет получить конкретный результат от работы в сфере интернет-маркетинга.
Неудобства испытывают все. Так, собственники и топ-менеджеры: во-первых, не уверены, что проект работает «на все 100». Во-вторых, не понимают, почему реальных покупок гораздо меньше, чем заказов. В-третьих, подозревают, что «топчутся на месте». В-четвертых, хотят развиваться, но не знают как. В-пятых, вкладываются в маркетинг, но уровень продаж не растет. В-шестых, процент конверсии оставляет желать лучшего, покупатель не возвращается и т. д.
Не меньшие сложности испытывает пользователь. Он задается вопросами: «Куда я попал?», «Гле корзина?», «Нет времени на многоступенчатую регистрацию» и т д. На примере сайта Avito.ru Артем Кузнецов проиллюстрировал проблемы взаимоотношений человека и сайта: «Создание успешного проекта находиться на стыке бизнеса, технологии и запросов пользователей. Каждым разделом должен заниматься отдельный человек.
«Психбольница в руках пациентов» — не только популярная книга «на тему», но и обозначение того, что будет, если отдать Интернет-магазин на откуп только целям бизнеса или технических специалистов. А о пользователях лучше узнавать «от первого лица».
Другая рекомендованная книга — «Не заставляйте меня думать» Стива Круга. Люди не любят догадываться и анализировать. Им проще выбирать из вариантов, чем вспоминать (и чем больше вариантов, тем сложнее принять решение). У них ужасная система распознавания цвета (у 8% человечества отклонения в цветовом восприятии). Средний индивид имеет слабое периферийное зрение (не видит сообщение об ошибке «на отшибе» «картинки»). Он плохо воспринимает неструктурированную информацию. А отвлекающие моменты («всплывающие окна», подвижная графика т. д.) заставляют человека забыть, зачем он сюда пришел…
Таким образом, успешный интернет-проект не только выполняет свое функциональное предназначение, но и вызывает положительные эмоции, позволяет посетителям ощущать себя умными и компетентными, хозяевами положения. Как следствие, они становятся его бесплатными рекламными агентами и рекомендуют знакомым».
Полный отчёт от Континент Сибирь: http://www.ksonline.ru/209953/internet-marketing-kak-poluchit-rezultat
Программа мероприятия:http://orconf.ru/emarketing/em2015/agenda
Фотографии с мероприятия: http://orconf.ru/emarketing/em2015/about/media/photo/143
В день конференции Артёма Кузнецова позвали в прямой эфир на канал Россия24, где речь шла не только про конференцию, но и про юзабилити в современном интернет-бизнесе.
Запись эфира:
Как юзабилити влияет на экономику интернет магазина