Все мы помним про буриданова осла, который так и умер от голода между двумя стогами сена, потому что не смог выбрать с какого из них начать есть. А бывало ли у вас что-то похожее: вы заходите в магазин чтобы купить какую-то определенную вещь, а там более ста вариантов и вы уходите в другой магазин, где вариантов поменьше? Очевидно в этом магазине было слишком много вариантов выбора.
Отчего нам так трудно, когда много вариантов выбора?
Ответ на этот вопрос даст нам закон Хика.
Закон Хика
ЗАКОН ХИКА (англ. Hick’s law) — экспериментально установленная зависимость времени реакции выбора от числа альтернативных сигналов. Впервые она была получена нем. психологом И. Меркелем (1885) и позднее подтверждена и проанализирована англ. психологом В. Е. Хиком (Hick, 1952).
Хик установил, что время, которое требуется человеку для принятия решения прямо пропорционально логарифму по основанию 2 от количества предлагаемых вариантов.
Эту зависимость Хик аппроксимирует функцией след. вида:
ВР = a + b∙log (n + l), где
- ВР — значение времени реакции, усредненное по всем альтернативным сигналам;
- a и b — константы;
- n — число равновероятных альтернативных сигналов.
- «+ 1» в скобках репрезентирует дополнительную альтернативу — случай пропуска сигнала.
Если варианты представлены непонятным образом, значения a и b возрастают. Наличие навыков и привычек в использовании системы снижает значение b.
Для принятия сложных решений требуется больше времени, чем для принятия простых решений и эта взаимосвязь является логарифмической.
Эквивалентная формулировка З. Х.: время реакции возрастает как линейная функция количества информации (измеренной в битах). Син. закон Хика-Хаймана.
А у вас на сайте правильно подобраны варианты выбора для принятия решения?
→ Проверьте это прямо сегодня!
Литература
- Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.