Карточная сортировка - Ю-эксперт
  • +7 (495) 055-13-58
    (9:00-20:00)
  • Бесплатная консультация

Карточная сортировка

Карточная сортировка – это эффективный метод пользовательских исследований, который позволяет сформировать структуру меню или каталога товаров на сайте руками самих пользователей.

Самый главный плюс этого метода — объективно удобная архитектура сайта, которую спроектировали сами пользователи, а не менеджер проекта или дизайнер на основании своих догадок.

В чем суть услуги?

Для проведения карточной сортировки нам понадобится около 8 человек по каждому кластеру целевой аудитории с которыми мы можем встретиться очно или дистанционно, при помощи специального онлайн сервиса.

Названия объектов записываются на карточках, а затем респонденты сортируют карточки исходя из своих представлений о структуре объектов и связях между ними.

Затем исследователи анализируют результаты и выявляют закономерности. В варианте «открытой» карточной сортировки участники теста придумывают свои названия для групп объектов.

В «закрытой» сортировке названия групп известны участникам заранее. Им надо определить, к какой из предложенных категорий относятся объекты. «Закрытая» сортировка обычно используется для проверки, подходит ли определённый набор категорий для распределения объектов.

При «обратной» карточной сортировке, проверяется существующая иерархическая структура. Участникам дают задания и предлагают найти подходящую карточку, перемещаясь по дереву категорий от верхнего к нижнему уровню. Такой тест проверяет работоспособность предлагаемой структуры, например, навигации или разделов сайта, без искажений реализации (внешний вид, подсказки и прочие).
В результате вы получите именно такую структуру меню или каталога товаров, который будет понятен вашим клиентам.

Карточная сортировка

Как идет работа?

Подготовка
исследования

Выявление характеристик и квот для подбора респондентов, составление списка карточек и их описание, согласование карточек, подготовка теста / карточек в онлайн системе или для очного опроса, подготовка скрининговой анкеты для подбора респондентов, рекрутинг респондентов.

Проведение карточной сортировки

Проведение исследования и фиксация результатов.

Разработка
отчета

Обработка результатов карточной сортировки и составление отчета об исследовании.

Представление Заказчику результатов работы

Консультация по использованию полученных данных и дальнейшим шагам.

Запросить пример полного отчета

Какие результаты может дать карточная сортировка?

Довольные и лояльные пользователи
Снижение затрат на продажи и поддержку
Повышение конкурентоспособности и улучшение бизнес показателей

успешных кейсов

лет опыта проектирования интерактивных продуктов

%

успеха во всех проектах

Особенности нашей методики

У нас карточную сортировку проводят специалисты международного уровня с большим опытом работы в сфере проведения пользовательских исследований. Мы стараемся оптимизировать бюджет проекта и предоставлять эту услугу недорого и оперативно.

Артём Кузнецов

Директор компании Ю-эксперт

Информация из первых рук

Мы получаем информацию непосредственно от ваших клиентов.

Измеримость результата

Сортировка позволяет получить количественные характеристики для предлагаемых вариантов структуры.

Обоснованность рекомендаций, а не личное мнение эксперта

Итоговая структура меню или каталога опирается на результаты сессий с вашими клиентами и максимально соответствует их запросу.

Карточная сортировка рекомендуется для вашего проекта, если…

 

  • На вашем сайте большой каталог товаров и вы не уверены, что он понятен для ваших клиентов.
  • На вашем сайте сложное меню.
  • Вы получаете звонки или письма от клиентов с вопросами где искать тот или иной товар или раздел меню.

Заказчику предоставляется

1. Отчет о проведенном пользовательском исследовании

Отчет включает описание новой структуры объектов и названия групп.
2. Личная презентация результатов работы экспертом и устная консультация по применению полученных данных.

Как Касперский увеличил продажи антивируса?

kasper-case-v41

Заказчик

Лаборатория Касперского

Задача

Создать интерфейс нового флагманского продукта, определив и устранив недочеты предыдущей версии.

Решение

После проведения юзабилити-экспертизы продукта стало ясно, что нужно менять пользовательский интерфейс в сторону его упрощения, чтобы он стал более понятен пользователям.

Лаборатория получила конкретные рекомендации по реструктуризации информации, устранению лишнего визуального шума и оптимизации окон. Это помогло компании быстро отреагировать на запрос рынка и выпустить новую версию, продажи которой существенно выросли по сравнению с предыдущей по всему миру.

  • Кейс

Как объединить 40 сайтов под одной крышей, создать единый бренд и увеличить продажи?

Читать кейс

Росгосцирк

Татьяна Б.В., директор филиала ФКП «Росгосцирк» «Цирк сервис»

С чем вы обратились в компанию «Ю-эксперт» к Артему Кузнецову?

Запрос был очень простой. Наша компания включает более 30 стационарных цирков по всей России. У каждого цирка есть свой сайт, с разным дизайном и с одним и тем же функционалом.

Читать полностью

На наш взгляд сайты были не клиентоориентированные. Основная задача сайта — информировать зрителя о представлении, которое сейчас идет в цирке и купить билет.

Поэтому мы к Артему обратились сначала провести экспертизу сайтов, чтобы выяснить действительно ли наше предположение о том, что сайты не выполняют свою основную функцию, действительно ли это так. Как оказалось, это действительно так.

Потом мы уже обратились за разработкой концепции, включая основные сценарии и за разработкой концептуального макета, которые вошли в техническое задание.

Что вы можете сказать о процессе работы? Насколько были соблюдены сроки, насколько было комфортно взаимодействие?

Прекрасный процесс работы! Всё было вовремя. Мы сначала заключили договор на экспертизу сайта, а когда получили результаты мы остались крайне довольны результатами самой экспертизы, потому что всё было четко, был видео-отчет и текстовый документ и можно было всё и прочитать и посмотреть. Результат превзошел наши ожидания.

Затем мы определили с Артемом необходимые этапы по улучшению нашей ситуации и далее всё было строго по нашим договоренностям и по срокам и по цене.

Что вам понравилось или запомнилось в работе компании Ю-эксперт?

Понравился уровень взаимодействия. Мы экономили время друг друга, нам было не обязательно встречаться лично у нас были конференции по скайпу и по телефону, мы работали онлайн — в Гугл.Таблицах и других онлайн сервисах и это было удобно. Я не такой сильно продвинутый пользователь, но и для меня всё было легко, понятно, доступно и вполне корректно.

Порекомендовали бы Вы компанию Ю-эксперт и лично Артема Кузнецова?

Уже рекомендую! Есть один сайт курорта и у них ужасный сайт и я порекомендовала им вас.

Нам доверяют:

Экспертиза и юзабилити-тестирование 5-ти основных продуктов компании.

Проведение более 10 пользовательских исследований в России и за рубежом (США, Франция, Германия и пр), разработка концепций для всех флагманских продуктов компании, проектирование и авторский надзор. Помощь в создании отдела проектирования пользовательских интерфейсов и обучение сотрудников.

Сотрудничаем с 2008 г.

Проект полного цикла от сбора требований и создания концепции до разработки детального макета и авторского надзора для Рекламной Сети Яндекса, включая 5 внутренних интерфейсов для сотрудников компании.

Юзабилити консалтинг для ведущих сервисов компании: Яндекс.Маркет, Яндекс.Диск, Яндекс.Почта и др.

Помощь в создании отдела проектирования пользовательских интерфейсов и обучение сотрудников.

Проект полного цикла от сбора требований и создания концепции до разработки детального макета и авторского надзора для мобильного приложения компании.

Концептуальное и детальное проектирование веб-сервиса хранения данных, типа dropbox для небольших команд. Авторский надзор за реализацией.

2 проекта полного цикла от сбора требований и создания концепции до разработки концептуального макета и авторского надзора. Мы спроектировали 2 мобильных приложения под iPad: для руководства компании и для финансового департамента компании.

Юзабилити-экспертиза веб-платформы для проведения краудсорсинговых проектов. Проектирование ключевых страниц сервиса. Юзабилити-консалтинг на тему дальнейшего развития проекта.

Создание и проведение серии тренингов на тему разработки пользовательских интерфейсов и юзабилити для разработчиков компании.

Создание и проведение серии тренингов на тему проектирования пользовательских интерфейсов и юзабилити для дизайнеров и проектировщиков компании.

В прошлом, полный цикл проектирования всех флагманских продуктов компании, проведение исследований и юзабилити-экспертиз. Создание отдела проектирования пользовательских интерфейсов и налаживание всех процессов.

Юзабилити-экспертиза веб-сайта компании.

Проект полного цикла от сбора требований и создания концепции до разработки детального макета и авторского надзора для веб-сайта компании. Сайт компании содержит интернет-магазин с более чем 5000 позиций товаров. Для формирования структуры каталога товаров применялся метод карточной сортировки.

Сотрудничаем с 2014г.

Экспертиза и юзабилити-тестирование 6-ти основных веб-сервисов и интерактивных продуктов компании.

6 проектов полного цикла от сбора требований и создания концепции до разработки концептуального и детального макета и авторского надзора. Мы спроектировали 3 личных кабинета: пациента, врача и корпоративного клиента. Также мы спроектировали веб-версию автоматизированного рабочего места процедурной сестры для всех медицинских офисов компании в России и за рубежом и для Регистратуры.

Юзабилити-консалтинг на тему дальнейшего развития продуктов и сервисов компании.

Сотрудничаем с 2009 г.

Проведение 2-х пользовательских исследований в России и США для веб-сервиса мониторинга IT-инфраструктуры.

Юзабилити-консалтинг на тему улучшения и развития веб-сервиса.

Юзабилити-экспертиза веб-сайта компании.

Юзабилити-консалтинг на тему улучшения и развития веб-сайта компании.

Примеры проектов, где был сбор требований

Какие есть варианты проведения карточной сортировки?

С привлечением маркетинговых и полевых агентств

    • Особенности: занимает продолжительное время.
    • Преимущества: маркетинговые исследования позволяют найти незаинтересованных респондентов для исследования, что дает максимально достоверную информацию.
    • Продолжительность:
    • ~ 1 – 1,5 месяца.
  • Заказать

Поиск респондентов силами Ю-эксперт

    • Особенности: поиск респондентов в открытых источниках силами исполнителя за счет заказчика.
    • Преимущества: дешевле и быстрее, чем работа через маркетинговое агентство.
    • Продолжительность:
    • ~ 3-4 недели.
    •  
  • Заказать

Вопросы и ответы

Откуда вы возьмете наших клиентов для исследования?
Чтобы найти клиентов мы предлагаем 3 способа:

  • Вы сами предоставите нам контакты ваших клиентов.
  • Мы используем маркетинговые или рекрутинговые агентства.
  • Мы сами найдём ваших клиентов через социальные сети и свою базу.

Мы рекомендуем использовать первый способ, который позволит быстрее и дешевле найти клиентов.

Как нам пригласить наших клиентов к исследованию?
Мы сами напишем текст приглашения и согласуем его текст с вами. Далее вы сможете либо отправить его по почте, либо разместить баннер или объявление на своем сайте или в соц. сети для приглашения участников. Также мы подготовим форму для отбора участников и попросим всех, кто откликнется её заполнить.
Получают ли участники исследования какое-то вознаграждение?
Обычно да. Респонденты получают около 500 руб за сессию. Также вы можете предложить своим клиентам подарки или скидки, стимулируя их следующие покупки.
Как проводится интервью, очно или онлайн?
Мы используем оба варианта. Это зависит от условий проекта.
Сколько длится интервью?
Обычно интервью длится около получаса до часа.
Сколько человек нужно для исследования?
В среднем нужно около 8 человек на каждый кластер целевой аудитории. Вместе с вами мы проанализируем вашу целевую аудиторию и выберем самые ключевые кластеры для исследования. Для небольших проектов обычно бывает достаточно выбрать 1-2 ключевых кластера и соответственно 8-16 человек.
Есть ли какой-то отбор клиентов для исследования?
Да, конечно. Мы вместе с вами анализируем вашу целевую аудиторию, определяем ключевые кластеры для исследования и затем мы описываем характеристики клиентов в каждом кластере. Далее мы составляем анкету для проверки характеристик претендентов на участие в исследовании и просим претендентов её заполнить. Потом мы проверяем ответы претендентов и отбираем наиболее подходящих участников для нашего исследования.
По каким критериям отбираются клиенты для исследования?
Критерии отбора участников исследования определяются совместно с вами. Мы сначала анализируем вашу целевую аудиторию, выделяем в ней ключевые кластеры и уже потом описываем какими критериями должны обладать клиенты в каждом из этих кластеров.
Кто будет проводить интервью?
У нас карточную сортировку проводят специалисты международного уровня с большим опытом работы в сфере проведения пользовательских исследований.
Мы находимся в другом городе / стране, можно ли заказать вашу услугу?
Да, конечно. Мы провели множество успешных проектов дистанционно, благо современные технологии позволяют это сделать без потери качества.
Хотим заказать услугу по проведению карточной сортировки, с чего начать?
Прежде всего мы рекомендуем связаться с нами любым удобным для вас способом и мы обсудим ваш проект и подскажем, какой вариант карточной сортировки будет оптимальным именно для вашей ситуации.

Остались вопросы? Свяжитесь с нами!

Запросить бесплатную консультацию


Запросите





Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных. Политика обработки персональных данных

Свяжитесь с нами

  • info@uexpert.ru
  • +7 (495) 055-13-58